|
|
|
Из порта Укселесунда (Швеция) из-под бойкота профсоюза SEKO и Шведского профсоюза транспортных рабочих «сбежало» судно «Lina» (флаг Белиза, ИМО 9128001), даже не завершив до конца погрузочную операцию.
Судно было вынуждено в спешке покинуть порт по причине отказа судовладельца – компании «Tanais Shipping» – от подписания стандартного коллективного договора, одобренного Международной федерацией транспортников (МФТ).
По информации, полученной от инспектора МФТ в порту Норрчепинг Хокана Андре, судно «Lina» не имеет колдоговора МФТ, более того – на борту нет какого-либо другого типа договора с профсоюзом. Представители SEKO обратились к судовладельцу с предложением подписать стандартное соглашение, но руководство «Tanais Shipping» явно не желало этого делать, что послужило причиной для акции.
После начала бойкота докеры остановили погрузку на судно. По мнению инспектора, т/х «Lina» не добрал 200-400 тонн груза. Однако судовладельца это не смутило, и под покровом ночи вопреки существующих правил безопасности в порту, судно «Lina» без проводки покинуло порт, взяв курс на один из европейских портов. Инспектор отметил, что экипажу удалось самостоятельно покинуть Швецию только потому, что этому поспособствовали погодные условия, позволившие судну отойти от причала без буксира. Тем более что буксировщики тоже приняли участие в бойкоте судна.
Хокан Андре сказал: «Я уверен только в одном: эта компании никогда не сможет вернуться в Швецию без коллективного договора МФТ».
Судно «Lina» – это бывший т/х «Дон 1» компании «Росшипком», у руля которой стоит то же руководство, что и в «Tanais Shipping». Модель ведения бизнеса в компаниях одинаковая: многомесячные долги по зарплате перед моряками и двойная бухгалтерия. «Tanais Shipping», как и «Росшипком», находится в списке компаний, не рекомендованных морякам к трудоустройству.
Отметим, что в свое время в результате бойкота компания «Росшипком» уже заключала колдоговор МФТ.
|