|
|
|
Накануне третьей годовщины пожара на фабрике Tazreen в Бангладеш Глобальный союз IndustriALL призывает мировые бренды, одежду которых шили рабочие фабрики, перечислить средства в фонд помощи жертвам трагедии.
24 ноября 2012 года около 120 рабочих-швейников сгорели заживо и более 300 получили тяжелые травмы в результате пожара на фабрике. Выходы в здании были закрыты, и рабочие, спасая жизнь, были вынуждены прыгать с верхних этажей, в результате чего более 100 человек получили серьезные травмы.
Годовщина трагедии выпадает на канун Дня благодарения. В течение этой недели Walmart, крупнейший клиент Tazreen, может рассчитывать на массовые продажи. Американский бренд по-прежнему отказывается выплатить компенсацию семьям погибших и пострадавшим.
Год назад Глобальный Союз IndustriALL, кампания “За чистую одежду”, бренд C&A и благотворительный фонд С&А при посредничестве Международной организации труда подписали соглашение о доверительном управлении фондом помощи жертвам Tazreen (Tazreen Claims Administration Trust), чтобы обеспечить семьям погибших и пострадавшим выплату компенсации из целевого фонда.
Целевой фонд, деятельность которого основана на успешной процедуре рассмотрения заявлений тысяч людей, пострадавших в результате обрушения фабричного комплекса Rana Plaza, будет осуществлять выплаты, чтобы компенсировать потерю дохода и покрыть расходы на лечение.
Бренды и ритейлеров с доходом более US$1 миллиона просят перечислить в фонд минимум US$100000.
На данный момент пожертвования сделали только компании C&A, Li & Fung (размещавшая заказы на пошив одежды бренда Sean John’s Enyce ) и немецкий ритейлер KiK .
Остальные бренды, одежду которых шили рабочие фабрики, до сих пор не заплатили. Среди них: испанский магазин El Corte Ingles; американские бренды Disney, Sears, Dickies и Delta Apparel; Edinburgh Woolen Mill (Великобритания); Karl Rieker (Германия); Piazza Italia (Италия); и Teddy Smith (Франция).
Моника Кемперле, заместитель генерального секретаря IndustriALL, сказала:
“Фонд помощи жертвам Tazreen даёт реальную надежду жертвам, которые верят в то, что они начнут получать компенсацию в ближайшие месяцы. Мы благодарим бренды, перечислившие пожертвования. Но в то же время мы полностью разочарованы тем, что Walmart, крупнейший заказчик Tazreen, спустя три долгих года никак не может раскошелиться.
“Walmart опять игнорирует свои обязанности и отказывает в помощи жертвам трагедии”.
KiK – единственный бренд, имеющий отношение ко всем трем крупным трагедиям, произошедшим в новейшей истории швейной промышленности – Tazreen, Rana Plaza, случившейся тоже в Бангладеш, и пожару на фабрике Ali Enterprises в 2012 году в Пакистане, в результате которого погибли 254 человека.
В то время как процессы по решению вопросов о выплате компенсации жертвам Rana Plaza и Tazreen идут, последствиям трагедии на фабрике Ali Enterprise до сих пор не уделяется должного внимания.
Кемперле добавила:
“Нет никаких причин, препятствовавших использованию такой же модели, которая применяется для выплаты компенсации жертвам Rana Plaza и сейчас Tazreen, чтобы оказать помощь жертвам пожара на фабрике Ali Enterprises. В очередной раз ужасные условия безопасности и заблокированные выходы привели к страшной гибели людей. Настало время ритейлеру KiK выполнить обещание и выплатить долгосрочную компенсацию жертвам”.
|