|
|
|
Сотни докеров порта Роттердам, как и обещали, начали год с проведения акции протеста, в результате которой работа на новых терминалах Maasvlakte остановилась на 24 часа. Так, члены профсоюза FNV Havens пытаются защитить свои рабочие места, которых могут лишить в результате автоматизации терминалов.
В прошлом году в порту начали работать два высокоавтоматизированных контейнерных терминала. В связи с началом их эксплуатации работу могут потерять 800 человек. Переговоры между работодателями и профсоюзами по поводу разрешения вопроса о сокращении штата не увенчались успехом.
Власти порта, ECT, APM Terminals, Rotterdam World Gateway, Matrans Marine Services, International Lashing Service и Unilash Maritime Services предложили работникам, имеющим постоянную трудовые договоры на 1 января 2015 года, гарантии занятости на срок до 1 июля 2020 года. К прочим мерам относятся обмен сотрудниками между компаниями, замещение свободных вакансий преимущественно докерами с постоянным трудовым договором, с 1 июля 2016 года расширение еще на четыре года – соглашений «Senior Port FIT», а также частичная финансовая поддержка властями порта реализации указанных инициатив с целью поддержания мира между сторонами конфликта. Однако докеров не устроили подобные инициативы.
В начале нового года конфликт тоже не удалось разрешить: работодатель так и не ответил на требования докеров, одно из главных требований которых заключается в предоставлении гарантий безопасной занятости, по меньшей мере, до 2022 года. Секретарь FNV Havens Ник Стам сказал: «Сотни рабочих мест находятся под угрозой. Докеры вынуждены пойти на крайние меры, чтобы обеспечить будущее своих семей. Они хотят быть уверенными в своей занятости, и это то, за что стоит бороться до конца».
Рабочих порта Роттердам поддерживают членские профсоюзы, входящие в Международную федерацию транспортников (МФТ), по всему миру: BTB, Ver.di, CGT, РПСМ и многие другие.
|