|
|
|
Международный регулятор судоходной отрасли — Международная морская организация (IMO) в ответ на давление со стороны участников отрасли вышла с новой инициативой, призванной решить проблему усталости членов экипажей морских судов. IMO решила пересмотреть старые руководства, которые многие считали устаревшими и неспособными эффективно решить эту проблему, сообщает ресурс «TradeWinds».
Австралия встала во главе проекта пересмотра руководств по смягчению негативных последствий усталости членов экипажа. Завершить разработку новых правил планируется к концу 2016 года.
Те, кто призывал к изменению старых правил, настаивает на том, чтобы новые были написаны более простым и понятным языком, а не в обычном для IMO – официальном и сложном для понимания стиле. Текст правил должен быть предельно простым, тем более что для многих моряков английский — не родной язык. Кроме того, судовладельцы считают, что в новых руководствах необходимо сделать акцент на том, что усталость может быть вызвана причинами, имеющими отношение ко всем аспектам судоходства, а не как многие уверены, из-за того, что моряки не соблюдают предписанный режим труда и отдыха.
Международная палата судоходства, выражающая интересы судовладельцев, представила на рассмотрение Подкомитета IMO по человеческому фактору, подготовке моряков и несению вахты (HTW) документ, в котором говорится о том, что новые правила, по их мнению, должны «обеспечивать комплексный, всесторонний подход к проблеме усталости моряков, и устанавливать для всех участников судоходства ответственность и обязанности в отношении мер по сокращению усталости моряков».
Также, судовладельцы призывают указать в новых правилах на то, что усталость может быть вызвана целым рядом факторов, но нельзя сказать, что какой-то из них оказывает большее влияние, а какой-то – меньшее.
Тот факт, что IMO согласилась на пересмотр этих правил, в первую очередь говорит о том, что в организации признают, что проблема усталости моряков требует более эффективного решения. К тому же во многих странах давно поднимали эту проблему. Так, в Великобритании, Стив Клинч (Steve Clinch) старший инспектор Бюро по расследованию морских аварий (MAIB), выступая недавно на собрании членов совета профсоюза комсостава Nautilus International, сказал, что готов возобновить кампанию за пересмотр минимальных требований к укомплектованию судов каботажного плавания, чтобы смягчить проблему усталости моряков.
Клинч отметил, что сменный шестичасовой режим работы (6 часов работы, 6 часов отдыха) опасен настолько, что превращает суда в «управляемые боевые ракеты». Также, в MAIB подчеркнули, что согласно их данным, усталость до сих пор остается основной причиной большинства аварий.
В США усталость моряков тоже расценивают как основную причину большинства происшествий с судами. Национальное бюро по безопасности на транспорте (NTSB) включило в список приоритетных задач по повышению безопасности на этот год именно сокращение количества аварий, вызванных усталостью.
Участники отрасли обеспокоены тем, что в связи с нехваткой моряков, проблема усталости из-за недоукомплектованности экипажей может усугубиться, так как морякам придется работать с повышенной нагрузкой.
Ассоциация владельцев сухогрузных судов Интеркарго, также, озвучила серьезную озабоченность своих членов – дефицитом моряков, который испытывает их сектор. В заявлении Интеркарго говорится, что они «уверены в необходимости уделять больше внимания качеству и объему подготовки моряков, чтобы будущий балкерный флот можно было укомплектовать квалифицированными экипажами в нужном количестве и тем самым, сократить число аварий».
|