|
|
|
Профсоюз транспортников Эстонии проводит сбор подписей в поддержку требований о повышении зарплаты водителей автобусов, а также интересуется, готовы ли они выйти на какие-то акции.
Координатор секции водителей автобусов Транспортного профсоюза Ааре Кюбарсепп пояснил, что они хотят повышения месячной зарплаты водителей с 800 евро в месяц до 900 евро.
"Мы начали переговоры о зарплате водителей автобусов еще осенью прошлого года. Тогда позиция предприятий была такая, что зарплату можно поднять на уровне всего сектора. Мы хотим, чтобы почасовая зарплата была 4 евро (сейчас 3,20 евро), а месячная — 900 евро", - сказал Ааре Кюбарсепп.
Работодатели считают, что государство должно изменить схему финансирования, тогда они получат основания для повышения зарплаты. Сейчас зарплаты водителей автобусов выросли, а расходы на топливо упали, потому что автобусы стали более экономичными. "Если, например, государство платит работодателю дотацию, то по существующей ныне формуле, 46% должны составлять расходы на топливо, а расходы на зарплату — 23-25%. Сегодняшняя реальность такова, что эти проценты поменялись местами", - пояснил представитель Транспортного профсоюза.
"Мы обсудили эти темы с Департаментом шоссейных дорог и дошли уже до министра. Оттуда может быть какое-то изменение, но оно распространится только на новые договоры, а тех договоров, которые уже действуют, это не коснется", - отметил Кюбарсепп.
Очередная встреча с работодателями намечена на следующую неделю. "Пока мы собираем подписи водителей автобусов в поддержку заключения договора о зарплате, а также интересуемся у них, готовы ли они к каким-то акциям в поддержку требований о повышении зарплат", - сказал он, добавив, что в транспортном профсоюзе надеются, что на забастовку выходить не придется.
"Сегодня велики шансы, что мы добьемся заключения нового договора о зарплате мирным путем", - добавил он.
Повышение зарплат касается международных, внутренних междугородних линий и заказных рейсов. Водителей общественного транспорта Таллинна это также касается. "Таллинн — это своего рода исключение, ведь пассажирские перевозки на самом деле оплачиваются. Для людей поездка бесплатна, но город обеспечивает работу общественного транспорта за счет денег налогоплательщиков", - пояснил Кюбарсепп.
|