|
|
|
Экипажу судна «Alianca Sky» (IMO: 9128441, флаг Либерии), на котором находятся украинские моряки и моряк из России, задолжали почти $260 000.
Как сообщает портал Seafarers Journal, экипаж «Alianca Sky» состоит из 24 моряков: 10 украинцев, один россиянин и 13 граждан Мьянмы. Судовладелец – либерийская компания Arlen Carrier Co., оператор – греческая фирма Samos (Island) Martime Co., LTD.
В ходе многомесячного рейса выплат, предусмотренных по контракту, члены экипажа так и не увидели. Самостоятельные переговоры с судовладельцем и его представителями окончились безуспешно. В данный момент моряки находятся в Малайзии и не хотят покидать борт судна без выплат. На сайтах, отслеживающих суда, последняя информация об «Alianca Sky» датируется декабрём 2015 года. Тогда судно находилось близ Сингапура.
Российско-украинская часть экипажа намерена отстаивать свои интересы самостоятельно: они обратились за помощью к украинским юристам, которые изучают ситуацию.
К помощи ITF моряки не прибегали. Если судно сейчас стоит в Малайзии, можно предположить, что адвокаты привлекут к решению проблемы местного коллегу, что автоматически увеличит расходы моряков на юристов.
Инспектор ITF в Калининграде Вадим Мамонтов рекомендует наводить справки перед рейсом о судовладельце, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Он удивляется, как наши ребята умудрились попасть в эту ситуацию. А вот невыплаты с греческой стороны его не удивляют. Он вспоминает греческую компанию-оператора Meadway Shipping & Trading Inc., в составе которой полтора десятка балкеров «хэнди-сайз», укомплектованных моряками, которым платят меньше ставок ITF. На судах ведут двойную бухгалтерию и избегают проверок со стороны инспекторов ITF.
|