|
|
|
Сегодня в столице Филиппин Маниле начал работу 33-й Саммит морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Работа саммита продлится два дня. От Российского профсоюза моряков в саммите принимают участие возглавляющий делегацию Заместитель Председателя РПСМ, председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ (ДВРО РПСМ) Николай Суханов, заместитель председателя РПСМ Вадим Иванов, инспектор ITF во Владивостоке Пётр Осичанский, главный технический инспектор ДВРО РПСМ Валентин Жеребцов.
Лидеры морских профсоюзов Японии, Кореи, России, Индии, Индонезии, Сингапура, Филиппин, Тайваня и других стран АТР собрались вместе, чтобы в очередной раз обсудить проблемы соблюдения прав моряков.
Одной из главных тем, которую обсуждают сегодня в Маниле, является вопрос своевременной информированности береговых служб о проблемах на борту судов и оказание экстренной помощи морякам, оказавшимся в чрезвычайной ситуации. Как подчеркнул Николай Суханов, судовладельцы до сих пор бросают экипажи судов в портах без средств к существованию. «Моряки не могут покинуть борт судна, так как не имеют средств, чтобы добраться домой, и зачастую вынуждены голодать. Иногда морские профсоюзы берут на себя расходы по обеспечению моряков продуктами и водой, а также по репатриации. Однако это значительные суммы, и не все профсоюзы могут позволить себе это», — заявил он.
Как считают лидеры морских профсоюзов, необходимо усилить ответственность судовладельцев в этих вопросах. Для этого необходимо обязать компании страховать моряков от подобных случаев перед выходом в море. Лидеры морских профсоюзов также считают, что правительства морских государств должны заставить судовладельцев нести финансовую ответственность за жизнь и здоровье моряков.
Отметим, что на ежегодной Международной конференции труда в июне этого года были одобрены поправки, касающиеся выполнения судовладельцами обязательств по репатриации и выплате компенсаций, которые будут внесены в Сводную конвенцию Международной организации труда (МОТ) 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС).
Изменения гарантируют выполнение обязательств судовладельцев по репатриации и выплате компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам. Суда под национальным флагом обяжут иметь на борту свидетельства, подтверждающее финансовое обеспечение указанных обязательств: это либо страховка, либо государственное социальное страхование, либо банковская гарантия. Помощь, обеспечиваемая системой финансовых гарантий репатриации, должна быть достаточной, чтобы покрыть не только проезд моряка домой, но при необходимости проживание, питание, медицинскую помощь, одежду и любые другие разумные расходы на моряков, оставленных без средств к существованию. В изменениях также предусмотрено, что моряки должны получать уведомление в случае, если финансовое обеспечение судовладельца должно быть аннулировано или не подлежит продлению. В соответствие с этими поправками моряк признается оставленным без средств к существованию, если судовладелец не в состоянии нести расходы на репатриацию или оставляет экипаж без необходимой поддержки в порту, или в одностороннем порядке разрывает трудовые отношения с моряком.
На саммите будут обсуждаться и другие вопросы, возникающие у моряков в процессе работы и пути их решения.
|