|
|
В понедельник избранный президент США Дональд Трамп провел "большую встречу" с исполнительным директором Alibaba Джеком Ма.
На встрече обсуждалось расширение филиала Alibaba в США, благодаря чему удастся создать 1 млн новых рабочих мест в США.
Ма отметил, что Alibaba после расширения намерен сфокусироваться на продаже одежды, вина, фруктов. Также будет сделан акцент на развитии торговли между Средним Западом Америки и Юго-Восточной Азией.
"Мы нацелены на малый бизнес. Мы отдельно обсуждали идею создания 1 млн малых предприятий, особенно на Среднем Западе Америки. Малый бизнес, основанный на продаже сельскохозяйственной продукции и услуг США в Китай и Азию, так как мы довольно значительно представлены в Азии", — отметил Ма.
Представитель Alibaba заявил, что китайский онлайн-гигант розничной торговли создаст 1 млн рабочих мест в течение пяти лет.
"Alibaba создаст 1 млн рабочих мест в США, позволив 1 млн американских малых предприятий и фермеров продавать американские товары в Китае и Азии на платформе Alibaba", — отмечается в сообщении компании.
Как Etsy или eBay, Alibaba дает возможность китайским розничным продавцам вести свой бизнес в интернете. В компании работает 36 446 сотрудников полный рабочий день, почти все они в Китае. Но, учитывая, что по состоянию на 2015 г. было более 10 млн активных продавцов, по оценкам Alibaba, розничные рынки Китая "способствовали созданию более 15 млн рабочих мест".
Для сравнения: в Amazon по состоянию на конец 2015 г. было около 230 800 сотрудников, хотя эта платформа тоже создает рабочие места за счет своих продавцов, подрядчиков. В Wal-Mart, который также укрепляет свое присутствие в интернете, работают 2,3 млн партнеров по всему миру, в том числе 1,5 млн человек в США, по состоянию на конец финансового 2016 г.
На встрече в понедельник планировалось сосредоточить внимание на планах расширения в США филиала китайской компании по электронной коммерции.
"У нас прошла большая встреча с одним из самых крупных предпринимателей в мире, который любит свою страну и любит Китай. Мы с Джеком собираемся заняться серьезными вещами", — отметил Трамп.
Встреча прошла на фоне напряженности в отношениях между Китаем и новой администрацией Трампа. Трамп предложил ввести высокие тарифы на китайские товары. Ма отметил, что погружение в бизнес-сообщество при поддержке США поможет Китаю лучше понять и политическую ситуацию.
"Мы также считаем, что отношения Китая и США должны быть усилены – они должны стать более дружественными. Для обсуждения вопросов взаимоотношений и торговли двери открыты. Я думаю, что избранный президент очень умный, открытый к диалогу. Я высказал ему свои идеи о том, как улучшить торговлю, особенно в сфере малого бизнеса. У Трампа есть ряд проблем, и у него есть решения, которые он хочет обсудить с Китаем и с нами", — отметил Ма.
По оценкам EMarketer, к 2020 г. объемы международной электронной коммерции в Китае превысят $150 млрд.
Если расширение будет проведено, Alibaba станет последней в ряде компаний, намеренных создавать рабочие места после выборов Трампа. Японский технологический гигант Softbank подтвердил обязательство создать 50 тыс. рабочих мест в США после встречи с Трампом.
Пока неясно, связаны ли между собой эти два объявления.
Трамп также выступил с критическими комментариями конкурента Alibaba Amazon. Трамп заявил, что у Amazon будут проблемы из-за налоговой системы США во время президентства Трампа.
Ма заявил, что его не волнуют антикитайские настроения во время президентской предвыборной кампании.
"Кто-то должен встать и сказать: "Эй, мы не должны выступать против торговли", — отметил он.
Компания Alibaba – масштабный комплекс международного бизнеса, предоставляющий услуги от финансовых до услуг электронной коммерции и логистики, – смогла установить доминирование над многими технологическими компаниями США в Китае.
"Я считаю, что иностранные технологические компании будут успешными в Китае. Также я считаю, что китайские технологические компании, в том числе Didi и Alibaba, будут успешными в США и Европе", — отметил Майкл Эванс, президент Alibaba Group.
Тем не менее у Alibaba сложные отношения с регулирующими органами США. Компания столкнулась с расследованием в отношении своих методов бухгалтерского учета в прошлом году, а Taobao американские торговые чиновники обвинили в продаже поддельных товаров.
|