|
|
|
С 1 января 2007 года все полномочия по оказанию услуг в области занятости населения переданы органам государственной власти субъектов РФ. 23 апреля на заседании комиссии Московской городской Думы по социальной политике и трудовым отношениям обсуждалась работа городской службы занятости в новых правовых условиях и расширение возможностей временного трудоустройства для учащейся молодежи.
Председатель комиссии Михаил Антонцев (фракция «Единая Россия») напомнил, что власти должны теперь в полной мере оказывать содействие гражданам в трудоустройстве, осуществлять социальные выплаты безработным, заниматься организацией профориентации и профобучения, оплачиваемых общественных работ, временной занятости и др. Еще в декабре прошлого года правительством Москвы было утверждено Положение об Управлении государственной службы занятости столицы, которое стало преемником Управления федеральной службы занятости.
Начальник службы занятости населения Москвы Сергей Дудников отчитался о работе Управления за I квартал текущего года. Им была создана рабочая группа по подготовке проекта закона «О занятости населения в городе Москве», цель которого в создании городской системы обеспечения полной и эффективной занятости населения, снижение безработицы, оказание помощи гражданам в период трудоустройства. Кроме того, разработана новая программа «О дополнительных мерах по обеспечению временной занятости учащейся молодежи» в целях создания единого информационного поля временного трудоустройства старшеклассников и студентов. Проект будет рассмотрен на совместном заседании правительства Москвы и студенческого правительства дублеров уже в этом июле.
Основное положение проекта - внедрение трехуровневой системы временной занятости. Всю учащуюся молодежь разделят на три группы: старшеклассники и выпускники школ; учащиеся и выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования; студенты и выпускники вузов. Место временной работы школьников должно находиться недалеко от дома, а время работы - быть небольшим. Для студентов же или выпускников уровень загрузки и оплаты должен быть гораздо выше, чем у школьников. Соответственно база данных по трудоустройству будет для каждой группы своя.
Первый уровень временного трудоустройства называется «Завтра - трудовая жизнь», а база данных по ней - «Магазин вакансий». Второй - «В XXI век - с профессией и работой» (база данных - «Система экспресс-устройства»), третий - «Ступени карьеры» (база данных - «Система сопровождения карьеры»). Особые разделы отводятся трудоустройству молодежи с ограниченными возможностями, а также участию молодежи в городских молодежных программах и информационной поддержке при обеспечении временной занятости.
По ходу обсуждения доклада возник целый ряд замечаний и предложений. Михаил Антонцев и депутат Людмила Стебенкова (фракция «Единая Россия») отметили, что сегодня студенческие трудовые отряды очень часто проигрывают в городских конкурсах на выполнение тех или иных работ. Поэтому необходимо законодательно закрепить положение, по которому стройотряды конкурировали бы друг с другом, а не с коммерческими организациями. Заместитель председателя комиссии Татьяна Потяева (фракция «Единая Россия») обратила внимание на то, что многие ребята после окончания вузов идут работать не по специальности. Несоответствие профессиональной подготовки молодежи экономическим потребностям города требует серьезного исследования и коррекции. Также школьники не всегда владеют информацией о вакансиях, не знают, что где-то требуется временный работник.
Михаил Антонцев подчеркнул, что пока еще очень много проблем, и Управлению государственной службы занятости населения города Москвы есть над чем работать. Основная причина в отсутствии необходимой нормативно-правовой базы. С принятием программы «О дополнительных мерах по обеспечению временной занятости учащейся молодежи», а главное, закона «О занятости населения в городе Москве» многие проблемы будут решены.
|