|
|
Молодежь отдыхает в парке в центре Таллинна |
|
На прошедшем недавно интеграционном форуме, в ходе обсуждения темы повышения конкурентоспособности русскоязычной молодёжи на рынке труда, прозвучало мнение о том, что русская молодёжь более конкурентоспособна на современном рынке труда, чем эстонские сверстники.
Председатель правления Эстонского профсоюза работников транспорта и дорог Пеэп Петерсон: «Поскольку официальной статистики не существует, то такая оценка крайне субъективна. Мне кажется, что у русскоговорящей молодёжи меньше напористости, а, может быть, и возможности изучать управление бизнесом и другие специальности, «продающие воздух». Таким образом, рабочими становятся сообразительные и старательные молодые люди».
Руководитель по продажам CV-Online Eesti Яанар Мятт слонен разделить высказанную на форуме точку зрения: «Преимущество русской молодёжи в том, что они знают русский язык. Конечно же, конкурентоспособны именно те молодые, которые владеют государственным языком на высоком уровне. …Мы не ведём статистику по этой теме, и не слышали, чтобы кто-то из крупных фирм этим занимался».
«Мы согласны с утверждением, что русская молодёжь имеет больше премуществ на рынке труда.
Многие русские владеют государственным языком (эстонским), именно поэтому у них большое преимущество перед эстонской молодёжью. И так ясно молодые часто заняты в сфере обслуживания, где требуется знание различных языков. Большое преимущество, прежде всего, у тех, кто владеет большим количеством иностранных языков», - сказал руководитель отдела услуг и пособий Департамента рынка труда Неле Лаби.
Директор по персоналу Tallinna Kaubamaja AS Анну Пресс говорит: «В связи сегодняшним развитием рынка труда, мы, конечно, не согласны с этим утверждением. Права эстонцев и русских относительно равны на рынке труда. Важны соответствие конкретной должности, личные качества, специализация и прежний опыт в данной сфере. Независимо от национальности молодёжь очень хорошо владеет английским языком. Слабой стороной является плохое знание эстонцами русского языка, и наоборот, русскими – государственного языка. Оба языка важны для работы в любой сфере экономики». Пресс добавляет, что несколько лет назад действительно работодатель ставил выше эстонцев на рынке труда, нежели русских.
По словам руководителя по персоналу Hansapank Сигне Каурсон, язык – не фактор для определения конкурентоспособности. Для разных профессий нужны различные навыки. Опыт ведущего банка Эстонии показывает, отмечает она, что русский молодой специалист для работы в эстонской организации должен владеть государственным языком, по крайней мере, на среднем уровне. В противном случае, возникнут трудности, при общении с клиентами, а также в рабочей среде».
«Однако в большинстве случаев русская молодёжь радует своими знаниями государственного языка. Этот фактор сильно увеличивает конкурентоспособность русской молодёжи на рынке труда, так как большим минусом эстонских ребят, которые претендуют на место в сфере обслуживания является незнание русского языка, считает директор по персоналу ERGO Kindlustus AS Кади Нукк.
Руководитель юридического отдела компании Bi-Info Юлия Колосова, считает, что русские всё же чаще идут работать в русские фирмы, а эстонцы – на эстонские предприятия. Она уверена, что не только знание государственного языка, но и русская фамилия играют решающую роль при принятии человека на работу. «Всё же работу ищут, по данным Департамента рынка труда, в основном русские», - заметила она.
|