Как показывает последнее исследование доходов директоров корпораций в США, разрыв между жалованиями управленцев и заработками рабочих продолжает увеличиваться. В прошлом году среднее жалование руководителей 500 компаний из списка Standard&Poor 500 составило $10.5 млн., что в 344 раза больше средней зарплаты рабочих. Тридцать лет назад этот показатель колебался в пределах 30-40. С того времени зарплаты американских рабочих стагнировали или падали, а жалования директоров корпораций непрерывно росли.
Все рекорды здесь бьют управляющие фондов частных прямых инвестиций и хедж-фондов. Менеджеры 50 ведущих инвестиционных фондов далеко обогнали своих менее удачливых коллег по списку S&P 500 – их среднее ежегодное вознаграждение составило $ 588 млн., что более чем в 19,000 раз превышает среднюю зарплату рабочих.
Такие цифры приводятся в отчете «Executive Excess» за 2008 год, опубликованном Институтом стратегических исследований (Institute for Policy Studies) и Объединением за честную корпоративную политику (United for a Fair Company). Кроме того в отчете описываются механизмы, посредством которых рядовые американцы субсидируют этот корпоративный грабеж, который становится возможным через систематическое использование компаниями лазеек в федеральной системе налогообложения. Таким образом, обратной стороной такого непристойного накопления богатства является резкое падение государственных доходов.
Особенно это касается руководителей фондов частных прямых инвестиций, которые вовсю пользуются известной налоговой льготой, установленной для индустрии частных инвестиций (причем не только в США): «процент от прибыли» (доля чистой прибыли, причитающаяся управляющему фонда) облагается налогом как доход с капитала, а не просто доход (ставка налога с которого, как правило, выше). В отчете приводится пример управляющего фондом KKR Генри Крависа – в 2006 году он заработал $ 450 млн., «сэкономив» на налогах целых $ 96 млн. Когда были выдвинуты законодательные предложения отменить эту абсурдную льготу, американские фонды частных прямых инвестиций потратили миллионные суммы на лоббистскую деятельность, составившие, по словам Washington Post, «самое щедрое шестимесячное вознаграждение, которое когда-либо получали лоббисты».
|