|
|
|
По данным опроса, проведенного интернет-порталом для молодых специалистов Career.ru, 88% российских студентов считают, что в учебный план нужно включить подготовку выпускников к первому собеседованию с работодателем. 12% будущих специалистов полагают, что такой необходимости нет, «поскольку есть более важные предметы».
Председатель Российского профсоюза студентов Алексей Казак уверен, что желание студентов вполне обоснованно и от имени своей организации заявляет», что среди всех насущных проблем трудоустройство – основная. Следовательно, и навык собеседования с работодателем необходим.
«Такая подготовка студентов должна проводиться в более широком плане, – делится своим мнением эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев. – Само собеседование выпускника с работодателем – это личный контакт. Подготовка должна быть психологической. Это может быть, например, специальный курс по психологии. Многие работодатели, скажем, при наборе персонала применяют детектор лжи или психологические тесты. Вот к этому студентов надо готовить».
Действительно, проблема трудоустройства не упирается только лишь в собеседование. Почти всегда работодатель требует от соискателя, кроме молодости и знаний, еще и определенного профессионального опыта, которого у только что окончившего вуз молодого человека просто нет. «Уже на 4–5-м курсах надо проводить какие-то практические работы, чтобы студенты проходили практику, чтобы при дальнейшем трудоустройстве вопрос начального опыта не поднимался», – считает Алексей Казак.
Однако председатель Российского студенческого союза Артем Хромов не видит «практической и конструктивной составляющей» в организации такого курса. Тем более что сегодня некоторые работодатели сами включаются в процесс подготовки кадров для себя, курируя на последних курсах выбранных ими студентов. Это кураторство заключается в том, что студент выполняет для работодателя определенную работу, а тот, в свою очередь, поддерживает его социально, например доплачивает какие-то деньги к стипендии. «Работодатель должен быть допущен к учебному процессу и подготовке специалистов, – отмечает г-н Хромов. – Также можно создать для бизнеса условия, при которых для предпринимателя, берущего на работу неопытного выпускника вуза, предусматриваются определенные налоговые льготы».
Такой подход к трудоустройству поддерживает и г-н Казак, указывающий на то, что еще и советская система распределения не была лишена смысла. Сегодня же, по мысли нашего собеседника, вузы и работодатели существуют в разных плоскостях.
|