|
|
|
И вновь о так называемых «мягких сокращениях». В феврале завод «Форд Соллерс» во Всеволожске предложил работникам уволиться за пять месячных окладов, планируя избавиться от 150-ти человек.
Правда, руководство предприятия тщательно избегает слова «сокращение». По словам вице-президента компании Адиля Ширинова, цитируемым АБН, речь идет о «премиях за увольнение по собственному желанию». Однако по мнению председателя первички МПРА в Ленинградской области, рабочего «Форда» Игоря Темченко, следует говорить о «типичном сокращении».
«Подобные меры, - говорит профсоюзный лидер, - ведут к тому, что уволенные не попадают в статистику безработных. Но суть от этого не меняется. Позиция профсоюза однозначна: те средства, которые работодатель тратит на «откупные» нужно пустить на преодоление кризиса, о котором нам постоянно твердят. Вариантов, которые позволили бы сохранить рабочие места – много, просто администрация не хочет их рассматривать. Например, работников можно по очереди выводить в простой за 2/3 заработной платы. Да, это приведет к снижению заработков, но даст людям хоть какую-то стабильность… Мы проводим беседы с рабочими, объясняем им, что соглашаться на увольнение за пять окладов в сложившихся условиях невыгодно. Распространяли листовки о том, как приходится выживать рабочим завода «Джи Эм», закрытого в июне прошлого года.
Удалось ли «Форду» выполнить планы по увольнениям, мы точно не знаем. Но по косвенным данным можно судить, что нет. Дело в том, что на каждый цех была выделена квота: сколько людей нужно уволить, чтобы производственный процесс не пострадал. В итоге в некоторых цехах квоты были не добраны, и тогда пришлось увеличить их в других цехах, например кузовном, откуда увольнялись более охотно. В результате сейчас происходит переброска работников из цеха в цех, досрочно вызывают людей из простоев и т.д. Что касается принуждения, то прямых жалоб к нам не поступало. Однако ходят разговоры, что начальник одного из цехов угрожал работнице увольнением по статье, если она откажется уйти добровольно. Мы проверяем эти сведения».
С мнением о невыгодности программ добровольного увольнения для рабочих согласен и другой активист МПРА, председатель заводского комитета профсоюза Антон Лихачев. По его мнению, работник должен тщательно взвешивать все «за» и «против», прежде чем принимать решение. «Гарантированных рабочих мест меньше и меньше, - говорит Лихачев, - «Форд» с точки зрения социальной защищенности все еще остается одним из лидеров рынка. Кроме того, это уже не первая волна ПДУ и, общаясь с некоторыми из тех, кто раньше уволился за компенсацию, мы видим, что большинство из них мыкается без работы, иногда – по два года. Кому-то удается устроиться на автозаводы, но уже через кадровое агентство: та же работа, но условия труда на несколько порядков хуже. Самое распространенное - это работа в такси. Не скажу, что все люди из моего круга общения пострадали финансово, но стабильность потеряли. Увольняющихся ждут или частая смена работы, или случайные заработки, неофициальная работа без пенсионных отчислений и больничного. Поэтому выводы очевидны: надо держаться за рабочие места и коллективно защищать их». Автор: Иван Овсянников
|