Уже три года работники унитарного предприятия “Гитос”, расположенного в городе Шиханах Саратовской области, которое занимается уничтожением химического оружия, не могут получить свою зарплату. Не помогла решить этот вопрос даже и 10-дневная голодовка работников. И, видимо, напрасно они голодали, поскольку и на сегодняшний день зарплату они так и не получили. Почему же вообще возникла эта проблема и почему честно работающие люди три года не могут получить свои законно заработанные деньги? Об этом расскажет председатель “Нефтегазстрой-профсоюза” Лев Миронов.
МИРОНОВ: Здравствуйте! Это предприятие федерального подчинения. И зарплату не платит им федеральное правительство. И наш профсоюз, когда начал заниматься этой проблемой, никак не мог понять, почему правительство накапливает деньги в Стабилизационном фонде, в Резервном фонде, не может найти небольшие средства для того, чтобы погасить свои долги перед работниками этого предприятия.
- А насколько большие эти долги?
МИРОНОВ: На сегодняшний день, если говорить только о заработной плате, это чуть больше 40 миллионов рублей. Но если уже учитывать выплаты в Пенсионный фонд, социальное страхование, подоходные налоги и так далее, это будет около 90 миллионов рублей. В государственном масштабе это деньги совершенно небольшие. И, в принципе, оговорки правительства о том, что они не могут найти эти средства, совершенно безосновательные.
- А какие действия предпринимал ваш профсоюз, чтобы доказать властным структурам, что эти деньги должны быть выплачены работникам, которые не получают их уже в течение трех лет?
МИРОНОВ: Мы обращались к председателю правительства, министру промышленности и энергетики, федеральное агентство, в Прокуратуру Российской Федерации, в разнообразные органы федерального назначения. И, к сожалению, ответа мы ниоткуда не получили. Реакция была только из двух организаций. Нам ответил вице-премьер правительства Иванов и председатель Федерации независимых профсоюзов Шмаков.
- А какова была суть их ответов?
МИРОНОВ: По поручению Иванова была создана комиссия, заседание которой состоялось 11 июля. Но дальше пустых разговоров дело не пошло, потому что люди, которые участвовали в работе этой комиссии, не имели права принимать какие-то кардинальные решения.
- А после проведения голодовки, неужели местные власти Саратовской области никак не отреагировали на этот факт и не помогли решить эту очень серьезную проблему?
МИРОНОВ: Именно руководство Саратовской области принимали непосредственное участие в разрешении этого конфликта, и даже они привлекли добровольные пожертвования предпринимателей Саратовской области для того, чтобы хотя бы погасить частично эту задолженность за август 2004 года.
- Ну а почему вообще возникла эта задолженность?
МИРОНОВ: Дело в том, что на этом предприятии за выпущенную продукцию работникам не платили заработную плату.
- Но значит в этом в основном виновато руководство этого предприятия?
МИРОНОВ: Руководство предприятия предпринимало усилия для того, чтобы добиться погашения долгов по заработной плате. Но в бюджете государства оплата продукции, которую выпускало это предприятие, не была предусмотрена. Вот и все.
- Но ведь уничтожение химического оружия - это очень важный вопрос и не относится к выпуску продукции.
МИРОНОВ: Конечно, это не выпуск продукции. Сейчас главная задача таких предприятий - это его уничтожение. И это государственная задача, и государство ответственное за оплату труда этих работников.
- Вы как руководитель “Нгефтегазстрой-профсоюза” как все-таки вы видите разрешение этой проблемы?
МИРОНОВ: Мы не будем оставлять усилий для того, чтобы добиться, чтобы государство погасило свои долги по заработной плате этим работникам. Мы обратились к мировому сообществу. И профсоюзы Канады, Соединенных Штатов, Африки, Турции, Европы, Кореи с возмущением отреагировали на это чудовищное состояние с зарплатой на этом предприятии. Российские профсоюзы откликнулись. И я просто возмущен, почему правительство не находит эти мизерные деньги для того, чтобы погасить свои долги по заработной плате. Мы подождем еще немного. Если никаких мер не будет предпринято, мы подадим на правительство в суд от имени “Нефтегазстрой-профсоюза” Российской Федерации. Я точно знаю, что мы выиграем этот процесс. И я уверен, что государство обязано заплатить свои долги работникам предприятия “Гитос”.
|