На данный момент, количество подготовленных авиадиспетчеров на 4-й рабочий уровень по английскому языку составляет, по данным ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» 55,4%. Следовательно, с позиции работодателя, к работе по управлению международными рейсами с 05.03.2011 года не будут допущены 44,6 % авиадиспетчеров, а оставшиеся будут работать с гигантскими перегрузками, что несет реальную угрозу безопасности воздушного движения.
Так, Сургутской профсоюзной организацией авиационных диспетчеров были произведены расчеты, что в случае реализации предлагаемых работодателем изменений режима труда и отдыха и введения трехсменного пятибригадного графика сменности «УТРО», «ДЕНЬ», «НОЧЬ», «ВЫХОДНОЙ» (работа в ночную смену производится в двух сутках) на действующий учетный период 1 год при норме, установленной законодательством - 1782,6 часа, работники должны будут отработать 2022,1 часа, что превышает допустимую норму на 239,5 часа за учетный период и на 20 при пересчете в среднем за месяц.
События последних дней показали, что руководство предприятия предпринимает меры по сокращению (объединению) рабочих мест (диспетчерских пунктов УВД), переводу авиадиспетчеров на новые графики работы с 01.03.2010 года (с 6-ти смен перевод на 5 смен и т.п.). При этом никаких приказов генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не издается. Формальным поводом для данных действий является переход на новые требования к персоналу УВД с 05.03.2011 года по английскому языку.
«В связи со всем вышесказанным, а также с систематической борьбой руководства ФГУП «ГК по ОрВД» с профсоюзом, представляющим мнение абсолютного большинства российских авиадиспетчеров, просим Вас, Уважаемый Сергей Михайлович, вмешаться ситуацию и в пределах своих полномочий предпринять усилия как по защите трудовых прав работников отрасли, так и по недопущению подрыва в результате действий руководства ФГУП «ГК по ОрВД» безопасности воздушного движения в Российской Федерации» - говорится в обращении, направленном от имени профсоюза в адрес С. Миронова.