Через две недели докеры, работающие в морском порту, могут начать забастовку. Такое решение приняла общая конференция рабочих Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний, рассказал председатель портового комитета российского профсоюза докеров Александр Моисеенко. По его словам, профком около месяца назад обратился к руководству морского порта Санкт-Петербург с требованием повысить докерам-механизаторам зарплату на 30%.
Последний раз Морпорт СПб индексировал оклады рабочим на 12% в феврале 2006 г., рассказывает Моисеенко. Средняя зарплата докера, по его словам, составляет около 14 000 рублей. С 29 октября профсоюз готов пойти на переговоры с менеджментом Морпорта СПб и уладить конфликт до начала забастовки, назначенной на 13 ноября, говорит Моисеенко.
Менеджменту компании известно о решении рабочих, сообщил представитель пресс-службы Морпорта СПб. Руководство повысило зарплаты некоторым работникам стивидоров с 1 октября и рассматривает возможность увеличения окладов остальным сотрудникам с нового года, утверждает он. По его словам, с учетом доплат и надбавок средняя зарплата работников Морпорта СПб по итогам девяти месяцев этого года — 26 939 рублей в месяц, а докер получает в среднем 33 196 рублей. Конфликт между профсоюзом докеров и менеджментом Морпорта СПб начался в сентябре 2004 г., вскоре после того, как владельцем контрольного пакета компании стала структура, дружественная основному владельцу Новолипецкого комбината Владимиру Лисину.
Докеры на три месяца отказались от сверхурочных работ, добиваясь повышения зарплаты. В июле 2005 г. они вновь потребовали увеличения окладов и до середины сентября останавливали работу каждой смены на час. За время забастовки Морпорт СПб потерял около $2-3 млн выручки, оценивал тогда гендиректор компании Сергей Челядин. По его словам, два года назад несколько грузовладельцев вообще перестали работать со стивидорами Морпорта СПб. Ситуация может повториться. «Если докеры всерьез забастуют, придется отказываться от работы с Морпортом СПб и искать другие пути», — говорит менеджер одного из крупных грузовладельцев, попросивший об анонимности.
Повышение окладов рабочим ударяет по финансовому положению стивидоров, поскольку в структуре затрат компаний зарплата занимает 30-40%. Если докеры полностью остановят работу, то компании Морпорта СПб будут терять около $130 000 выручки ежедневно, подсчитал эксперт.
|