Петербургские железнодорожники могут выйти на акцию протеста. К этому их побуждает политика администрации РЖД. "Сегодня РЖД ведет огромную благотворительную деятельность, активно занимается спортом, покупает дорогих игроков с многомиллионной зарплатой. При этом те работники, которые приносят прибыль железной дороге, остаются в нищете", – заявил на сегодняшнем собрании профактивистов депо ТЧ-12 Октябрьской железной дороги председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников РПЛБЖ Евгений Куликов.
Как сообщили члены профсоюза, сегодня петербургские машинисты получают в среднем 20 тысяч рублей, обычный проводник поезда – 8–12 тыс. Недавно представители официального профсоюза РОСПРОМЖЕЛ заявляли о том, что с 2002 года зарплата машиниста за пять лет увеличилась в несколько раз. "Если кто интересовался, – говорит председатель профсоюза РПЛБЖ Октябрьской железной дороги Андрей Гаврилов, – у нас за пять лет зарплаты повышались только на 10%. Все остальное было индексацией в соответствии с коллективным договором, пункты которого, по словам профактивистов, сегодня далеко не все осуществляются на практике".
Как говорят активисты, в этом году практически никто не получил материальную помощь по уходу в отпуск. Деньги на лекарства, оговоренные в колдоговоре, получить также практически невозможно.
При этом сегодня ОАО "РЖД" заканчивает переговоры с РОСПРОМЖЕЛОМ о новом коллективном договоре на 2008–2010 годы. Правда, как выяснилось на собрании, никто из работников железной дороги не знаком с его содержанием. Его проект был напечатан в газете "Сирена", которая распространяется исключительно в ячейках РОСПРОМЖЕЛА, Государственной Думе и Совете Федерации.
Не менее остро перед железнодорожным хозяйством сейчас стоит кадровый вопрос. По словам Андрея Гаврилова, сегодня начальство не ценит опытных работников, убрав им выплату за выслугу лет.
"Все время кадровым работникам делались доплаты и льготы, говорит Евгений Куликов. По его словам, чтобы подготовить высококлассного машиниста, нужно потратить как минимум десять лет.
Сегодня же молодой человек, пришедший из училища, получает наравне с опытным машинистом.
Постепенно мы приходим к тому, что специалисты отрабатывают свои двенадцать с половиной лет, после которых они имеют право выйти на пенсию, и уходят на менее ответственную и трудоемкую работу, получая при этом те же деньги.
Итогом сегодняшнего собрания стало требование работников Октябрьской железной дороги, которая в ближайшее время будут направлены в Минтранс и в ОАО "РЖД". Помимо повышения зарплаты, профактивисты требуют разобраться с нарушениями условий труда.
"Во-первых, в кабинах локомотивов более 90% кресел, солнцезащитных экранов, стеклоочистителей, дверных замков сломаны либо отсутствуют.
Во-вторых, в многочисленных местах ОЖД не выполняется пункт 4.6.11 коллективного договора, по которому работодатель обязуется заняться горячим питанием локомотивных бригад по месту их отдыха, – говорит председатель профячейки РПЛБЖ депо ТЧ-12 Аркадий Комиссаров. – Сейчас решается вопрос о проведении митинга в поддержку этих требований".
|