«Именно сейчас представители профсоюза и администрации порта ведут переговоры. Пока каких-то конкретных результатов нет» — уточнил Бауков. Как пояснил представитель администрации порта, переговоры с профсоюзами администрация порта ведет уже 2-й месяц, однако позиция руководства компании игнорируется.
Так, в частности, пояснил Бауков, «две наши позиции полностью игнорируются представителями профсоюзов». А именно — снять ультимативную позицию профсоюзов, пояснил он. «Мы требуем повышения зарплаты на 30%, в противном случае будет забастовка», — такое требование предъявляет профсоюз. «С такой постановкой вопроса администрация не согласна», — отметил Бауков.
«Мы готовы договариваться и готовы повышать зарплату, тем более что повышение зарплаты и так планировалось, но не на таких условиях», — уточнил директор по внешним и внутренним коммуникациям. Кроме того, до настоящего момента профком так и не представил экономического обоснования своих требований о 30-процентном повышении окладов и тарифных ставок.
Напомним, что сегодня в 8.00 часов утра по инициативе первичной профсоюзной организации РПД докеры Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний, входящих в группу ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», начали забастовочные действия.
За последние годы среднемесячная заработная плата в целом по группе компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» выросла с 21 тыс. 614 руб. в 2005 году до 26 тыс. 152 руб. в 2006-м и 26 тыс. 939 руб. по итогам 9-ти месяцев 2007 года. Показатели зарплаты докеров-механизаторов (основной категории работников группы) за тот же период составили: 26 тыс. 990 руб. в 2005 году, 32 тыс. 118 руб. в 2006 году и 33 тыс. 196 руб. — за 9 месяцев 2007 года.
Распоряжением генерального директора ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» с 1 октября 2007 года заработная плата отдельных категорий работников компаний группы была увеличена. Остальным категориям сотрудников повышение заработной платы планировалось провести с начала 2008 года. Начавшаяся забастовка может отодвинуть плановое повышение на более поздний срок, заявило руководство порта.
Последнее время в Петербурге и Ленинградской области разворачивается беспрецедентная волна забастовок. Она началась с предупредительной суточной забастовки на заводе «Форд». Предприятие возобновило работу 7 ноября. В забастовке принимали участие 1 тыс. 500 человек при общей численности рабочих предприятия в 2 тыс. 200 человек.
К производителям автомобилей подключились докеры. Сегодня они будут работать час в начале смены и час в конце, заявил председатель портового комитета Российского профсоюза докеров ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Александр Моисеенко. По словам профсоюзного лидера, работники порта требуют повышения минимального уровня зарплаты и индексации зарплат в связи с инфляцией.
Общую забастовку на крупных предприятиях города профсоюзы провести не смогут, причина тому — «несовершенство нашего законодательства», разъяснил в пятницу председатель ПрофТЭКа Леонид Гусев. Может быть, поэтому представители различных профсоюзных движений в будущем не исключают создание общего профсоюза. Сейчас, по словам Гусева, необходимо разрешить другие вопросы. «Мы хотим создать классические профсоюзы по западному типу, которые отстаивают интересы работников перед работодателем в плане условий труда и заработной платы», — пояснил он.
Ну, а самой крупной акцией в Петербурге может стать забастовка работников Российской железной дороги (РЖД). Точная дата еще неизвестна. Возможно, сообщил представитель Российского профсоюза локомотивных бригад Виталий Желтяков, она начнется 28 ноября. Он также отметил, что неизвестна пока и форма проведения забастовки. Однако, по его словам, затронет акция, скорее всего, грузовые перевозки.
Работники почты пока не знают, будут ли они бастовать. Сейчас, как сообщил представитель профсоюза Максим Рощин, ведутся переговоры с руководством почты. По итогам этих переговоров и будет принято решение.