Владивосток и Санкт-Петербург - два портовых города нашей страны. Два города, в которых трудятся государственные инспектора труда. Выявляют нарушения российского трудового законодательства, исправно рапортуют о выясненных фактах и …дальше ничего не делают. По крайней мере, решать вопросы российских моряков ни там, ни там не спешат, в том числе, и вопрос относительно законности работы Дальневосточной компании ООО «Ойл-Компакт», фигурирующей в нашумевшей истории с поваром т/х «Kasla» (флаг Россия). История получила широкую огласку не только в Санкт-Петербурге, где по требованию моряка произвели арест судна, но и за пределами города.
РПСМ обратилась в Государственную инспекцию труда с просьбой произвести проверку компании ООО «Ойл-Компакт», трудовые договоры членов экипажа и, в случае необходимости принять меры. О «продуктивной работе» инспекции труда на Дальнем Востоке, мы уже писали. В письме Главного государственного инспектора труда в Приморском крае указывалось, что директор компании «Ойл-Компакт» не пустил должностное лицо в офис и предоставить документы для проверки отказался. Что делать государственный инспектор не знал, и мягко сказать, самоустранился от решения проблемы.
На днях отрапортовала еще одна Госинспекция труда. Питерским инспекторам, в отличие от дальневосточных коллег, посчастливилось больше. Им удалось подняться на борт «легендарной «Kasla». Более того, произведя опрос капитана судна, должностные лица получили от него весьма «результативное» письменное объяснение - «судовладельцем т/х «Kasla» является ООО «Ойл-Компакт», по штатному расписанию экипаж судна состоит из 17 человек, трудовые договоры с членами экипажа заключаются по месту нахождения работодателя, там же находится вся кадровая документация».
Выяснять что-то больше инспектора не стали и довольные покинули судно, написав затем ответ: «В связи с тем, что работодатель находится в г. Владивостоке провести его проверку, в том числе по соблюдению трудового законодательства, и принять меры инспекторского реагирования, Государственной инспекции труда в г. Санкт-Петербурге не представляется возможным. Документы направлены в Государственную инспекцию труда в Приморском крае».
Вот такой круговорот инспекторов в природе. С Дальнего Востока рапортуют, что проверка потерпела фиаско, а Питере посылают снова на Дальний Восток. Вообще интересно получается. Государственная инспекция труда проникает на судно, получает какие-то письменные записки от капитана, говорит о том, что нормы трудового законодательства не соблюдаются, а штатное расписание, табель учета рабочего и сверхурочного времени, трудовые договоры с членами экипажа, которые в соответствии с нормами международных конвенций должны находиться на борту судна, не истребует и не изучает.
Как-то нелепо и комично выглядит ситуация. Никто из уполномоченных и компетентных представителей государства не может провести проверку соблюдения трудового законодательства в отношении членов экипажа танкера «Kasla», флаг Россия. Но кто-то должен разобраться с этим беспределом. И этот кто-то по логике вещей будет прокурор. Балтийская территориальная организация РПСМ уже обратилась в Госинспекцию труда г. Санкт-Петербурга с просьбой привлечь Прокуратуру РФ.
|