Вчера группа из представителей БТО РПСМ, инспектора МФТ в Санкт-Петербурге – Виктора Соловьева и судебных приставов поднялись на борт т/х «Kasla» с целью привести в исполнение решение мировой судьи 69 участка Кировского района. Напомним, что в БТО РПСМ обратился повар с т/х «Kasla», не получавший зарплату в течение 3,5 месяцев.
Решением мировой судьи на судно, принадлежащее дальневосточной компании «Oil-Kompakt», был наложен арест. Правда, судовладелец «Oil-Kompakt», никоим образом несогласный с подобным решением, уже подал жалобу, требуя рассмотрения дела не по месту нахождения судна, а по месту регистрации его владельца. То есть - во Владивостоке. Впрочем, еще пару месяцев назад, доводы ответчика, который не пренебрегает угрозами и другими запугивающими методами, сработали.
Но не после весенних событий с т/х «Кронштадтский» и «Василеостровский», когда Президиум Горсуда Санкт-Петербурга признал отказ мирового судьи принять иски моряков по месту нахождения имущества ответчика незаконными. Нормы ст. 88-390 КТМ РФ, Международной Конвенцией «Об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов» 1952 г. и Постановления Пленума ВС РФ № 18 «О подсудности дел, вытекающих из морских требований», предусматривающих возможность ареста имущества по месту его нахождения наконец-то возымели силу и в Санкт-Петербурге.
Правда, повод для напряжения все же есть – окончательного решения по жалобе ответчика пока не вынесено. В любом случае, сам факт того, что в Питере произошел первый с 2001 г. арест уже не маловажен. И для моряков, и для юристов БТО РПСМ, которые все это время пытались убедить представителей власти в том, что нормы закона не то, что позволяют, а обязывают накладывать арест на морские суда в качестве обеспечительной меры напрямую, по месту нахождения имущества.
|