Вот и наступил 2008 год. Конечно, хочется, чтобы он оказался во всех отношениях лучше, чем предыдущий или, по крайней мере, не хуже. Но уже можно привести примеры удачного начала года для российских моряков на Балтике и Дальнем Востоке.
Члены экипажа т/х «OMG GATCHINA», принадлежащего «Выборгской судоходной компании», вошли в новый год с коллективным договором, подписанным между их работодателем и Балтийской территориальной организацией РПСМ.
Несмотря на то, что ООО «ВСК», можно сказать, новичок – она была учреждена в мае прошлого года – начинать свою деятельность она решила в традициях хорошей морской практики. И, хотя у компании пока только один пароход, условия договора очень даже на уровне. В соответствии с ними ставка квалифицированного матроса составит 1200, но в евро, в то время как по нормам МФТ она сейчас – 1675 в долларах. А если принять во внимание, что в этом году компания собирается обзавестись еще, как минимум, десятью судами, то можно надеяться, что экипажи и этих судов будут также не обижены.
Также спешим поделиться еще одним приятнейшим известием. 18 декабря в Корее состоялась церемония присвоения имени танкеру ледового класса «Василий Динков», построенному по заказу группы компаний ОАО «Совкомфлот». В мероприятии приняла участие делегация из Санкт-Петербурга во главе с нашим губернатором В. Матвиенко. Судно является головным в серии из трех танкеров, следующие суда будут сданы заказчику в течение двух лет: «Капитан Готский» - в мае 2008 года и «Штурман Альбанов» - в марте 2009. В эксплуатацию «Василй Динков» принят 1 января, но это не самое главное. Главное в том, что все эти суда будут работать под российским флагом, и между компанией-работодателем и БТО РПСМ заключен коллективный договор, регулирующий условия труда наших моряков. Уровень заработной платы соответствует уровню зарплаты экипажей, работающих на наливных судах «Совкомфлота» под иностранными флагами по коллективному договору РПСМ общей стоимости экипажа.
Кроме обязательного медицинского страхования и всех доплат и надбавок, предусмотренных российским законодательством, компания взяла на себя обязательства по дополнительному страхованию с выплатами компенсационного характера.
Но и это еще не все. Хорошие дела, начатые на Балтике, продолжаются и на Дальнем Востоке. Наш коллега, председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов, сообщает, что теперь российские моряки, работающие на танкерах компании «Stolt Tankers & Terminals», где действуют коллективные договора РПСМ, с 1 января станут зарабатывать больше. В среднем, ставки для старшего ком. состава повысятся на 18%, для младшего – на 14%, а рядовых – на 6%.
В общем, как говорится, хорошее начало – половина дела. И хочется верить, что хороших новостей для моряков в наступившем году станет ещё больше. Ну, а мы, со своей стороны, обязуемся держать вас в курсе всех событий в морском судоходстве.
|