|
|
|
Истории моряков, как и девушки, бывают разные. Но на вершине хит-парада стабильно держатся триллеры, как правило, с элементами ужастика, о невыплаченной заработной плате. На этот раз роль кидалы досталась компании «POLARIS», а того, кого кинули, прекрасно сыграл моряк с т/х «DEAN» (1979 г.п., флаг Мальты).
Сценарий такой. Электромеханик проработал несколько месяцев на пароходе. Служил бы и дальше своему работодателю верой и правдой, да пришлось списаться по семейным обстоятельствам.
Компания же, вместо того, чтобы войти в положение моряка, отказалась производить с ним окончательный расчёт. Короче, задолжала ему порядка US$ 3,500. Мало того, назвала его пьяницей и тунеядцем.
Может, для кого-то несколько тысяч долларов и лишние, но электромеханик себя к таковым счастливчикам не относил. Отчаявшийся моряк обратился к юристам БТО РПСМ, которые, для начала, решили урегулировать ситуацию путём переговоров. Подготовили иск и заслали его копию представителям «POLARIS». Надо сказать, что грамотно составленное исковое заявление - мощное оружие против нерадивых судовладельцев. Порой, «копиюшки» такого замечательного документа достаточно, чтобы не доводить дело до суда.
Юристы связались с представителями компании-должника. Выслушали их точку зрения. Конечно, пить и баклуши бить на судне очень нехорошо. Но никаких рапортов или отчётов, подтверждающих факты тунеядства или распития спиртных напитков со стороны электромеханика, они почему-то не предоставили. А на словах, как вы понимаете, можно утверждать, что угодно. Но платить всё равно придётся.
Переговоры проходили непросто. И большая заслуга в том, что компания пошла на попятную, принадлежит заместителю председателя РПСМ – Ю.Ю. Сухорукову. Именно с его помощью удалось выбить деньги из незадачливых работодателей. Он нашёл нужные слова, к которым представители компании не могли оставаться равнодушными. Совесть их, похоже, замучила, и они сдались.
История закончилась классическим хэппи эндом. Компания рассчиталась с моряком и справедливость восторжествовала.
И тут не лишним будет отметить одну очень важную деталь. Электромеханик с т/х «DEAN» был настолько благодарен профсоюзу, что свою благодарность выразил не только устно, но и письменно: «Данным письмом хочу выразить слова признательности и благодарности за оказанную помощь и поддержку в решении моего вопроса. Хорошо, что есть люди и организации, которые способны оказать грамотную и своевременную помощь».
НЕМНОГО О «POLARIS»
По словам питерского координатора МФТ С.А. Фишова «POLARIS» - английская компания. Находится в 20 минутах ходьбы от офиса МФТ в Лондоне. Ей принадлежат 15 рефрижераторов. Теплоходы – старые (15-20 лет). Все под «удобными флагами». Район их работы, как правило, Эквадор, Южная Америка, Перу и Россия. К нам, в основном, везут бананы, а от нас – удобрения.
Компания полтора года играет в кошки-мышки с MФТ. Принцип забавы простой. Комсостав не обижать и платить по минимальным ставкам МФТ. А вот на рядовом составе экономят. Платят около US$1,150, в то время как с 2008 года надо бы по US$1,675.
Ни на одном из судов «POLARIS» нет колдоговора. А значит, порочная практика оплаты труда по низким ставкам до сих пор сохраняется. Пока МФТ всеми способами старается заключить с компанией колдоговор, «POLARIS» идёт на всё, чтобы не видеть этого документа на своих судах.
Однако, долго так продолжаться не может. Кошка, рано или поздно, поймает мышку. В МФТ уверены, что представители «POLARIS» поймут, что лучше не загонять себя в тупик и пойдут, наконец, на конструктивный диалог с профсоюзом.
|