Осенью прошлого года из локомотивного депо Сольвычегодского отделения Северной железной дороги (Архангельская область) были уволены «по статье» пять работников: машинисты и помощники машинистов. В чем провинились железнодорожники? По мнению работодателя, четверо совершили прогул, поскольку отсутствовали на рабочем месте более четырех часов подряд без уважительных причин, а пятый якобы пришел на работу пьяный. Когда суд по иску Александра Кондрашова стал разбираться, где же был машинист, выяснилось, что всю ночную смену он находился на территории локомотивного депо.
Просто иногда отлучался с тепловоза в курилку, ходил в туалет, в положенное время пообедал. Ну а как без этого, машинист же не робот! Такая же история и с его помощником Олегом Шпикиным.
Другого машиниста Андрея Ярыгина вызвали повесткой в суд в качестве свидетеля, о чем заранее был предупрежден старший нарядчик. Поездка в суд также обернулась увольнением за прогул, как и для помощника машиниста Алексея Балуева.
Все четверо были восстановлены судом на работе с выплатой компенсации за дни вынужденного прогула. Представители ОАО «РЖД» подавали кассационные жалобы, но они были оставлены областным судом без удовлетворения. Иск пятого, Олега Косарева, еще находится на рассмотрении в суде.
В массовых увольнениях явно присутствует какая-то скрытая от глаз непосвященных подоплека. По мнению Сергея Плехова, который представлял в суде интересы четверых незаконно уволенных, работодатель таким образом пытался закрыть рот профсоюзу. Все «прогульщики» состоят в первичной организации Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников, причем занимают активную позицию по отстаиванию интересов всех работников локомотивного депо: пишут жалобы в прокуратуру, инспекцию труда, подают иски в суд. Руководству все это, конечно, очень не нравится, потому борцов и решили, видимо, «извести» коренным образом. Но не на тех нарвались...
|