Петербургский суд не принял иск Астраханской первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза моряков к судоходной компании «АЛЬФ-МАРИН» о взыскании заработной платы, процентов и компенсации морального вреда, поданный в защиту интересов членов экипажа танкера «Посейдон» Полякова В.Л. и Петриченко П.В.
В конце прошлого года моряки, работавшие на судне с апреля месяца, уволились по окончании контракта, но расчет от судовладельца не получили.
Согласно депонентской справке, долг «АЛЬФ-МАРИН» по зарплате второму механику Виктору Леонидовичу Полякову составляет 76819 рублей, Павлу Владимировичу Петриченко – 68405 рублей.
Астраханская ППО РПСМ обратилась с иском в петербургский суд, поскольку компания «АЛЬФ-МАРИН» прописана в Санкт-Петербурге, однако по сложившейся в северной столице судебной практике представитель закона и в этот раз принял сторону судовладельца, а не моряков. Свое решение мировой судья №121 судебного участка Санкт-Петербурга Гавриленко А.Ю. обосновал в Определении о возвращении судебного иска: «Заявленные требования о взыскании зарплаты и прочего членам экипажа судна являются морскими (имущественными), что прямо вытекает из содержания ст. 389 Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ РФ), ст. 2 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ). … Мировому судье подсудны требования, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров, а также имущественные споры при цене иска, не превышающие пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день подачи заявления».
Кроме того, мировой судья сослался на тот факт, что моряков на «Посейдон» принимала на работу круинговая компания АФ «МОРЕТАЙМ» с местом нахождения в г. Астрахань – то есть работодателем является третье лицо. И в иске не указано, в чем заключается нарушение прав членов экипажа танкера «Посейдон» со стороны владельца судна – СК «АЛЬФ-МАРИН». Как будто невыплата зарплаты – это вовсе не нарушение.
Юрист АППО РПСМ Павел Яковлев удивлен такой позицией петербургского правосудия. По его мнению, долги по зарплате никак не могут быть отнесены к морским (имущественным) требованиям, и уж тем более ограничения по сумме иска здесь вовсе не уместны.
– Морское требование в связи с невыплатой заработной платы при расчете влечет арест судна, – говорит П. Яковлев, – а арест судна ускоряет выплату расчета, так как арестованное судно – головная боль судовладельца. Мировой судья г. Астрахани по аналогичному иску решила дело в пользу капитана теплохода «Милад» А.М. Григорьева.
После ареста судна в астраханском порту суд постановил взыскать с компании-судовладельца «Богсан-Астрахань» заработную плату в размере 75 000 рублей – долг за июнь-июль прошлого года.
Российский профсоюз моряков намерен продолжить судебную тяжбу с судовладельцем и добиться выплаты морякам танкера «Посейдон» положенных денег.
|