Более пятнадцати тысяч долларов задолженности по заработной плате Южная территориальная организация Российского профсоюза моряков помогла вернуть команде теплохода «Sea star» компании «Phiton shipping».
С октября 2007 года экипаж этого теплохода не получал зарплату. Полгода спустя их терпение лопнуло и они обратились за помощью в Южную территориальную организацию РПСМ. Тридцать две тысячи долларов задолжал морякам недобросовестный работодатель! Кроме того, как выяснилось, судно относится к числу субстандартных, ведь команда даже не была ознакомлена со своими контрактами.
«Sea star» ходит на линии Турция - Азовское море. В российских портах на Черном море оно не частый гость. Поэтому, как только выяснилось, что оно приходит в Геленджик, технический инспектор труда ЮТО РПСМ Игорь Холявка тут же использовал возможность разобраться в конфликтной ситуации.
Причал в Геленджике, у которого ошвартовался «Sea star», оказался частным. Пока пройдешь всю процедуру по оформлению необходимых документов, чтобы туда попасть, судно уже уйдет. Пришлось привлечь на помощь милицию и пограничников. Узнав о нарушении трудовых прав российских граждан, пусть даже и работающих под флагом Сьерра-Леоне, они помогли организовать встречу. Команду представлял и капитан Анатолий Чайка и старший механик Юрий Тарабановский (один из авторов коллективного обращения моряков). Кроме того, в ней принял участие и представитель компании-судовладельца Владимир Сурмава.
Как выяснилось в результате этой встречи, одного факта обращения моряков в профсоюз за защитой своих законных трудовых прав оказалось достаточно. Половине экипажа, поневоле ставшей кредитором своего работодателя, задолженность по зарплате была тут же погашена. Более 15 тысяч кровно заработанных долларов были выплачены капитану, электрику, мотористу и матросу еще до их личной встречи с инспектором труда. Компании легче заплатить, чем связываться с судебными исками и тратами на юристов.
- Сейчас у компании осталась задолженность перед четырьмя членами экипажа, - рассказывает инспектор ЮТО РПСМ Игорь Холявка. - С ними у судовладельца достигнута договоренность о выплате задолженности после захода в турецкий порт Самсун.
Что касается старшего механика Юрия Тарабановского, то к концу марта общая задолженность компании «Phiton shipping» только лично ему составила девять тысяч долларов. В присутствии инспектора профсоюза, а также капитана Чайки представитель судовладельца Владимир Сурмава заверил стармеха, что расчет с ним будет произведен по окончании рейса. Юрий Васильевич с таким предложением согласился.
- Ситуация, подобная этой — не редкость на субстандартных судах, - говорит Игорь Холявка. - К сожалению, так уж сложилась, что если недобросовестный судовладелец экономит на судне и его техническом состоянии, то уж на моряках и подавно. И они должны это учитывать, когда нанимаются на работу.
Сейчас судно поставлено под контроль Международной федерации транспортников и в турецких портах, и в российских.
|