|
|
|
Вопреки официально заявленным намерениям властей развивать отечественный флот и судостроение они не обращают внимания на то, что на некоторых предприятиях отрасли принимаются меры по сворачиванию и закрытию производства. Так, в Туапсе в угоду интересам собственников готовится прекращение работы судоремонтного завода, принадлежащего Новолипецкому металлургическому комбинату. Это противоречит как задачам укрепления обороноспособности страны, так и интересам трудового коллектива предприятия.
Публикуем материалы, раскрывающие о позициях руководства предприятия и профсоюза в связи с возникшей конфликтной ситуацией.
О закрытии действующего предприятия, работающего на нужды Черноморского военного флота и кораблей федеральной пограничной службы
Туапсинский судоремонтный завод, собственность Новолипецкого металлургического комбината, управляющая компания – Независимая транспортная компания (г. Москва).
Судоремонтный завод организационно включает в себя судоремонтное и машиностроительное производство.
Управляющая компания ведет планомерную работу по уничтожению действующего рентабельного машиностроительного производства, занятого выпуском запасных частей для судовых двигателей внутреннего сгорания отечественного и иностранного флота, пользующихся стабильно высоким спросом на внутреннем и внешнем рынках.
Машиностроительное производство, работая по заказам и выпуская серийную продукцию, обеспечивает регулярные финансовые поступления, позволяющие стабильно работать также и судоремонтному производству, получающему финансовые перечисления от заказчиков менее стабильно. К машиностроительному производству относятся заготовительные производства (кузнечный участок и литейный цех), без которых судоремонт работать не сможет. Судоремонтное производство в основном выполняет ГосОборонЗаказ – ремонт боевых кораблей Черноморского флота и кораблей федеральной пограничной службы (в том числе и президентской яхты – «Кавказ»).
Закрытие машиностроительного производства автоматически приведет к закрытию судоремонтного производства и в итоге Черноморский военный флот останется без отечественной ремонтной базы на Черном море (Туапсинский судоремонтный завод – последний завод этого профиля на черноморском побережье России), а отечественный флот - без запасных частей для судовых двигателей. Без работы останутся около 700 человек персонала завода – высококвалифицированных специалистов.
В приоритетных направлениях говорится о необходимости развивать флот и отечественное судостроение, и на фоне этого планомерно уничтожают действующее производство для возможности продажи территории, на которой находится завод, и передачи причалов соседнему с заводом предприятию – Туапсинскому морскому торговому порту, находящемуся в собственности того же Новолипецкого металлургического комбината.
Причалы и территория, на которой находится завод, выделены государством заводу под нужды судоремонта.
Действия администрации завода и управляющей компании противоречат не только интересам работников завода, но и интересам обороноспособности страны.
Обращаемся с просьбой помочь сохранить действующие производства, необходимые флоту и государству.
Копию приказа о прекращении выпуска сменно-запасных частей прилагаю.
С уважением, Мироненко
|