С 15 по 17 июля в портах АТР пройдет акция по проверке условий труда моряков, работающих на судах под удобными флагами.
Профсоюзы моряков западного побережья США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Пакистана, Индии, Индонезии, Сингапура, Филиппин, Дальнего Востока России, Южной Кореи и Японии, примут участие в проводимой акции. По масштабам эта акция превзойдет все предыдущие, проводимые в этом регионе.
Как сообщает председатель Дальневосточной региональной организации российского профсоюза моряков Николай Суханов, главная цель проверки при посещении судов - это наличие коллективного договора между судовладельцами и Международной Федерацией Транспортных рабочих (МФТ). Инспектора МФТ, активисты профсоюзов моряков и докеров будут проверять условия труда моряков, регулярность выплаты заработной платы, обеспеченность моряков спецодеждой и спасательными средствами, согласно международных норм.
Акция будет проводиться под эгидой Международной Федерации Транспортных рабочих , куда входит Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Российский профсоюз докеров (РПД). Информация о нарушениях прав моряков на проверяемых судах будет направляться в Токио, координатору МФТ в Японии Шоджи Ямошито.
В настоящее время на судах под удобными флагами работают более 120 тысяч филиппинских моряков, около 80 тысяч моряков из Индии, более 50 тысяч российских моряков. Большое количество моряков работает из Китая, Вьетнама, Индонезии, Украины и других государств региона.
Судно под удобным флагом - это судно, которое плавает под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Масштабы использования удобных флагов в мире достигли рекордного уровня, под ним зарегистрировано уже более половины всех судов мирового торгового флота.
В портах Дальнего Востока России в настоящее время больше половины находящихся у причалов судов - это суда под удобными флагами Камбоджи, Сент-Винсента, Белиза, Монголии и др. Практически ежедневно в порту Находка находится около 60, а во Владивостоке около 30 судов под удобными флагами.
Как отмечают специалисты, аварии среди судов под удобными флагами случаются чаще, чем на обычных судах. В число первых пяти регистров, где потери тоннажа являются наиболее высокими по всему флоту, входят регистры удобного флага Камбоджи, Сент-Винсента, Белиза, Монголии, Грузии и др.
Неудивительно, что за последние 10 лет на Дальнем Востоке России произошло более 10 катастроф с морскими судами под удобными флагами, на которых погибло более 100 российских моряков. Возраст погибших судов, зачастую, превышал 25-30 лет. По имеющимся данным общее количество моряков, погибающих на таких судах, достигло 2 тысяч в год. Система удобных флагов помогает недобросовестным судовладельцам пренебрегать своими обязанностями по безопасности моряков.
В портах Находка и Владивосток в основном, проверкам подвергнутся суда, с которых ранее поступали сообщения о невыплатах заработной платы, плохих условиях труда и на которых отсутствует коллективный договор МФТ. В случае обнаружения грубейших нарушений прав моряков, возможны проведения моряками акций, митингов протеста, приостановки грузовых операций, задержания судна в порту, совместно с портовыми инспекторами и судебными приставами. Российский профсоюз докеров в случае необходимости поддержит действия моряков за свои права.
В свою очередь в период акции в 33 портах соседней Японии, будут проверены суда под удобными флагами, в том числе и суда, прибывшие с Дальнего Востока России с российскими экипажами на борту.
|