Тяжело заболевшего петрозаводского моряка защитил коллективный договор, заключенный между РПСМ и компанией «INOK Karelia». Изначально, согласно устной договоренности между стармехом и работодателем, при заболевании моряку причиталась заранее оговоренная сумма. Размер ее, естественно, не предполагал оплату больничного листа продолжительностью несколько месяцев. Тогда моряк не мог знать, что впоследствии у него обнаружат рак.
Старший механик судна «Baltiyskiy 201» бельгийской компании «INOK NV Ltd.» Геннадий Бовин на работе почувствовал себя плохо. При заходе судна в английский порт моряка госпитализировали, оказался рак. Стармеха пролечили в Англии, затем отправили на родину. В России Бовина ждала серьезная операция. Представитель судовладельца в Петрозаводске, компания «INOK Karelia», согласился компенсировать стоимость лечения. А по поводу оплаты больничного между моряком и судовладельцем был заключен устный договор: при возникновении подобных ситуаций стармеху должна была быть выплачена определенная сумма. Материальная компенсация при серьезном заболевании, требующем долгосрочного лечения, разумеется, предусмотрена не была.
Тогда на защиту моряка встала Карельская территориальная организация (КТО) РПСМ. Председатель КТО Михаил Яковлевич Давыденков связался с руководством «INOK Karelia», и по результатам переговоров, базирующихся на условиях коллективного договора, было достигнуто соглашение: компания обязалась оплатить Бовину больничный лист за 130 рабочих дней в размере $10 тысяч.
Сотрудничество КТО РПСМ и «INOK Karelia» началось несколько лет назад. Между компанией и профсоюзом был заключен коллективный договор, значительно улучшающий условия труда моряков. Договором регламентируется и выше описанный случай:
– 21.2 Моряк, госпитализированный за рубежом вследствие заболевания или травмы, имеет право на медицинское обслуживание (включая госпитализацию) за счет Компании на срок, в течение которого будет требоваться такая помощь или до тех пор, пока моряк не будет доставлен в порт найма;
– 22.1 В случаях, когда моряк оставлен в порту по причин заболевания или травмы, ему выплачиваются, пропорционально сроку пребывания там, базовая ставка плюс гарантированные…сверхурочные, вплоть до его репатриации за счет Компании;
– 22.2 Вслед за этим моряк должен получать оплату по болезни в размере, эквивалентном его базовой ставке, но не более чем в течение 130 дней.
Мораль этого случая проста: уважаемые моряки, никогда не полагайтесь «на авось» и устные обещания судовладельца, как это сделал стармех Бовин. Моряку повезло, что на судне оказался коллективный договор с РПСМ, и благодаря этому ситуация разрешилась в пользу работника.
Отправляясь на судно, убедитесь, что работодатель имеет соглашение с профсоюзом. Тогда все «форс-мажоры» вы сможете решить в рамках коллективного договора и останетесь в выигрыше: этот документ в любом случае предусматривает улучшения условий труда моряков. А если договора нет, доказать свою правоту, базируясь лишь на устных обещаниях судовладельца, бывает очень сложно.
|