В Демократической Республике Восточный Тимор (остров Тимор, восточная часть Индонезийского архипелага) состоялось очередное заседание рабочей группы оффшорного комитета Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ) в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Российских моряков на встрече представлял вице-президент РПСМ Юрий Сухоруков.
Прежде всего, Комитет подвел итоги работы за прошедший период и определил новых судовладельцев, которые будут участвовать в разработке нефтегазовых месторождений в территориальных водах Восточного Тимора. Особое внимание участники встречи уделили условиям найма моряков на плавсредства, участвующие в разработке нефти и газа в территориальных водах и на шельфе Восточного Тимора, поскольку в стране имеются значительные запасы нефти и газа, и разведаны десятки прибрежных и морских месторождений углеводородного сырья. Однако, Восточный Тимор – одно из самых бедных государств мира, а большая часть населения Республики не грамотна, читать и писать умеют только 37% старше 15 лет.
Поэтому, по решению комитета, 25 жителей Республики отправятся в Джакарту (Индонезия) для обучения морским профессиям. Компенсировать стоимость образования для десяти из них взяли на себя международные морские профсоюзы. Представители комитета встретились с Государственным секретарем по вопросам труда и образования, а также с Министром природных ресурсов Республики. Власти Восточного Тимора выразили одобрение политике МФТ и морских профсоюзов в их стремлении организовать обучение морским специальностям жителей государства. Представители власти также активно поддержали инициативу комитета внести поправки в трудовое законодательство Республики. В частности, эти поправки касаются обязательного привлечения жителей Восточного Тимора к работе на добывающих нефть и газ плавсредствах.
На повестке дня стоял и вопрос об оказании помощи в создании и становлении новых морских профсоюзов в Республике. МФТ и входящие в нее профсоюзы намерены содействовать укреплению и расширению профсоюзного движения в Восточном Тиморе, поскольку в регионе ожидается приток морских кадров и необходимо обеспечить защитой каждого моряка. В этой же связи первоочередной задачей морских профсоюзов становится размещение как можно большего количества коллективных договоров на буровых вышках, нефтяных платформах и судах обеспечения.
В феврале 2009 года на Тиморе состоится встреча Трехсторонней экспертной комиссии (представители органов власти Республики, судовладельцы и морские профсоюзы), на которой участникам предстоит определить и конкретизировать работу определенных иностранных компаний в территориальных водах и на шельфе Восточного Тимора.
Для справки:
Восточный Тимор, или Timor-Leste, обрел независимость только в 2002 году. В XVI веке на остров высадились португальцы, а в начале XVII века Тимор стал объектом колониальной экспансии голландцев, и к концу XVIII века остров оказался поделен между Португалией и Нидерландским Королевством. После окончания Второй мировой войны, во время которой Тимор был оккупирован японскими войсками, бывшая нидерландская часть острова вошла в состав Индонезийской Республики. В 1974 году, после свержения фашистского режима в Португалии, в северо-восточной части Тимора начались ожесточенные бои между группами, выступавшими за независимость Восточного Тимора. Тогда на арену вышла Индонезия, которая провозгласила территорию Timor-Leste своей частью. Долгое время на острове шли вооруженные столкновения между индонезийскими войсками и Революционным фронтом за независимость Восточного Тимора, унесшие жизни нескольких тысяч человек. И лишь вмешательство ООН положило этому конец: 20 мая 2002 года Восточный Тимор (Timor-Leste) был официально провозглашен независимым государством.
|