|
|
|
Практически каждый день приносит известия о разрастании стартовавшей 24 марта акции авиационных диспетчеров. 27 марта к начавшим акцию ростовским авиадиспетчерам присоединились их коллеги из центров из Волгограда и Краснодара.
На следующий день, 28 марта, «сели» авиадиспетчеры в Нальчике. Но наиболее «урожайным» на протест стал понедельник, 29 марта.
Сегодня «продолжительное изучение условий коллективного договора» началось в Ставрополе и Оренбурге. Ключевым событием дня стало присоединение к акции диспетчеров Московского авиаузла – самого крупного в стране.
В Тюмени и Сургуте на сегодня намечены профсоюзные собрания, итогом которых, как ожидается, станет решение о присоединении к приобретающей уже всероссийский характер акции протеста.
Пока, как подчеркивают сами протестующие, акция проводится таким образом, чтобы не создавать угроз стабильности воздушного движения. Смены, которые должны заступать на дежурство, своевременно отправляются на отдых.
Однако, если люди перестанут уходить домой на сон, по физическому состоянию они могут быть скоро отстранены от работы со всеми вытекающими для воздушного движения последствиями. Не исключен и переход в индивидуальном порядке к голодовке – сообщают источники в профсоюзе.
На 30 марта в Москве назначена экстренная всероссийская конференция Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД), где будет принято решение о способах реагирования на действия работодателя, который объявил настоящую войну профсоюзу.
Утром того же дня, до конференции пройдут два пикета в поддержку требований профсоюза. В 10 утра, один пикет пройдет у «Росавиации», а второй - у Минтранса. Цель пикетчиков – побудить эти государственные структуры вмешаться в разгорающийся конфликт и принудить работодателя (кстати, Государственное унитарное предприятие) к диалогу с профсоюзом. Напомним, ФПАД объединяет более 90% авиадиспетчеров, работающих в отрасли.
По словам вице-президента ФПАД Юрия Батагова, если ситуация не будет нормализована до 1 апреля, в этот день пройдет митинг («общее собрание») всех авиадиспетчеров Ростовского авиаузла. Одно из требований – пропуск на территорию предприятия для участия в переговорах председателя профсоюзного комитета.
Напомним, акцию протеста в Ростове 24 марта спровоцировало указание руководства Ростовского авиаузла запретить допуск на территорию предприятия председателя профсоюзного комитета предприятия.
Действие коллективного договора по ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» заканчивается 1 апреля 2010 года. Руководство корпорации блокирует подписание нового договора, вместо этого «продавливая» свой вариант договора через региональные центры организации воздушного движения.
|