Дальневосточное региональное отделение Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) предлагает проверить компании Дальнего Востока, трудоустраивающие российских моряков на иностранные суда, в связи с исчезновением шхуны "Партнер" в Охотском море, сообщил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.
Рыболовная шхуна "Партнер", зарегистрированная под флагом Камбоджи и приписанная к порту Пномпень, вела промысел в Татарском проливе, разделяющем остров и материк. Вечером 7 января она подала сигнал бедствия. На борту шхуны, которая находилась примерно в шести милях от мыса Ламанон, предположительно от 11 до 14 членов экипажа, все они граждане России. Пока спасателям удалось обнаружить у берегов Сахалина тела только пяти человек, которые предположительно являются членами экипажа шхуны "Партнер".
"Профсоюз считает, что нужно провести проверку, почему моряки ушли в рейс без контракта и страховки", - сказал Суханов. Сейчас у родственников моряков шансы получить компенсацию очень невелики. "Это в данном случае зависит только от желания судовладельца. Если захочет, заплатит. Может быть, возьмет на себя расходы по организации похорон", - сказал Суханов.
ДВРО РПСМ считает, что Федеральной миграционной службе нужно активизировать проверки крюинговых компаний и установить, соблюдают ли они установленный законом порядок трудоустройства моряков. По данным профсоюза, на российском Дальнем Востоке работает 41 одна крюинговая компания.
Во вторник в городе Находке пройдет совещание с участием сотрудников транспортной прокуратуры, Федеральной миграционной службы, профсоюза, на котором участники составят план проверок таких компаниц в Приморье, отметил Суханов.
Согласно постановлению правительства РФ 11 мая 2010 года "О внесении изменений в положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан России за пределами РФ", организация, занимающаяся отправкой моряков, должна обеспечить соответствие трудового договора, заключаемого между моряком и иностранным работодателем, нормам международных правовых актов, законодательству государства, под флагом которого плавает судно, требованиям Международной федерации транспортных рабочих (МФТ). Контролировать эту работу должна Федеральная миграционная служба.
Профсоюз, крюинговые и судоходные компании должны застраховать жизнь и здоровье моряка.
По стандартам МФТ, страховка за гибель моряка составляет от 100 тысяч долларов. Трудовых контрактов у моряков, скорее всего, не было, а если и были, то наиболее вероятно, что документы утонули вместе с судном, ранее сообщил инспектор Международной федерации транспортных рабочих Петр Осичанский. Автор: Перминова Вероника
|