Российский профессиональный союз моряков обратился в Федеральную миграционную службу России с просьбой проверить работу ряда крюинговых компаний Приморья, трудоустраивающих членов экипажей на иностранные суда. Соответствующее письмо РПСМ направил на имя заместителя директора ФМС России Анатолия Кузнецова.
Как рассказал председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов, к сожалению, российских моряков трудоустраивают на суда под иностранным флагом с нарушениями закона: с начала 2010 года на работу к зарубежным судовладельцам без трудовых договоров, соответствующих нормам международных морских трудовых стандартов, попало около 500 членов экипажей.
Отметим, что многие из тех, кто получил работу через недобросовестные крюинги, неоднократно обращались в РПСМ с жалобами на задержки зарплаты. В связи с чем профсоюз обратился с официальным письмом в ФМС России.
Как добавил Николай Суханов, схема подобного трудоустройства довольно проста: крюинговые компании подписывают договоры с моряками от имени работодателя. Затем, если у члена экипажа возникают проблемы, например, такие как травма, задержка зарплаты, он обращается в ту компанию, через которую попал на судно, но в ответ крюинг заявляет, что не несет за случившееся ответственности.
«Результат такого предприятия очевиден, – сказал Н. Суханов. – Это брошенные моряки, не имеющие шансов получить то, что им по праву принадлежит».
Напомним, согласно законодательству РФ, профсоюз, крюинговые и судоходные компании должны предусматривать в договоре условия, при которых иностранный работодатель обязан страховать жизнь и здоровье моряка.
|