|
|
|
Специалисты Федеральной миграционной службы и Российского профсоюза моряков проверят в Приморье все компании, трудоустраивающие российских моряков на иностранные суда, сообщил сегодня председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов.
Прошло уже более полугода с момента вступления в силу постановления правительства России, регламентирующего найм российских моряков на иностранные суда, однако на Дальнем Востоке еще не все крюинги и судоходные компании соблюдают его.
"Договоренность о масштабных проверках крюинговых компаний достигнута сегодня на совещании представителей Тихоокеанской и Дальневосточной организаций РПСМ с представителями управления ФМС РФ по Приморскому краю", - сказал собеседник агентства.
В Приморском крае, по информации Суханова, работают 58 крюинговых компаний, из них 39 во Владивостоке, остальные - в Находке. Проверки, проведенные в январе в рамках недели борьбы с "удобными флагами", показали, что только в Находке все шесть проверенных компаний по трудоустройству моряков работают с нарушениями.
"Во всех компаниях отмечено одно грубейшее нарушение - отсутствие коллективного договора между работодателем и Российским профсоюзом моряков, что предусмотрено постановлением правительства № 322 от 31 мая 2010 года", - сказал собеседник агентства.
Согласно законодательству, профсоюз, крюинговые и судоходные компании должны предусмотреть в договоре условия, при которых иностранный работодатель или судовладелец должен застраховать финансовую ответственность по защите моряков от опасности оказаться в затруднительном положении в иностранном порту, а также застраховать жизнь и здоровье моряка.
Проверки планируется начать в марте, а уже сейчас профсоюз разошлет крюинговым компаниям документы, образцы договоров, чтобы они могли заранее устранить имеющиеся нарушения, добавил председатель ДВРО РПСМ.
Он отметил, что крюинговым компаниям за нарушения законодательства о трудоустройстве моряков грозит лишение лицензии.
Профсоюз ранее выявил в Приморье несколько компаний по найму, которые направляют российских моряков на работу к иностранным судовладельцам без трудовых договоров, соответствующих нормам международных морских трудовых стандартов. Затем, если у члена экипажа возникают проблемы - травма, задержки зарплаты, - и он обращается в ту компанию, через которую устраивался на судно, крюинговая компания заявляет, что не несет за случившееся ответственности.
Автор: Перминова Вероника
|