Сегодня в Совете Федерации состоялось очередное заседание Рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере социально-трудовых отношений по теме: «О ситуации с соблюдением социально-трудовых прав авиадиспетчеров и работников организаций-грузоперевозчиков». Вел заседание Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.
Выбор темы не случаен. В начале апреля 2011 года авиадиспетчеры вышли на митинг у здания Росавиации в Москве, обвиняя руководство ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» в уклонении от подписания коллективного договора, отказе от индексации заработной платы и сокращении штата.
Кроме того, по словам председателя Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД) Сергея Ковалева, очень остро стоит вопрос о введении новых требований свободного владения английским языком для пилотов и диспетчеров гражданской авиации на международных линиях. По данным профсоюза, на сегодняшний день, лишь 54% диспетчеров отвечают требованиям владения «четвертым уровнем» английского языка и именно на них легла основная нагрузка по обслуживанию авиалиний. Те, кто по разным причинам не смог повысить свой уровень владения иностранным языком, вынуждены увольняться. Следствием этого стало увеличение продолжительности времени работы оставшихся диспетчеров, что может негативно сказаться на обеспечении безопасности полетов в России. Сергей Ковалев передал Председателю Совета Федерации Сергею Миронову просьбу о содействии с целью не допустить нарушения социально-трудовых прав работников Госкорпорации.
В ответ Сергей Михайлович заверил диспетчеров, что защита их прав является приоритетной задача потому, что их деятельность связана с безопасностью воздушного движения. Он также указал заместителю генерального директора ФГУП Валерию Ретунскому, присутствовавшему на совещании, на необходимость конструктивного сотрудничества с профсоюзами. В свою очередь, Валерий Ретунский сообщил, что обучение авиадиспетчеров идет ускоренными темпами, а тем, кто в силу различных причин не может пройти обучение будут предоставлены другие рабочие места, не связанные с изучением иностранных языков.
По второму вопросу повестки дня о ситуации с временным ограничением движения грузовых транспортных средств по дорогам федерального значения с позицией от грузоперевозчиков выступил председатель Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов Александр Котов. Острой критике водителей подвергся приказ №21 Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор) от 9 марта 2011 года, который вводит временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси. Благие намерения Росавтодора по защите дорог в весеннюю распутицу практически остаются только на бумаге.
Груженные фуры ездят по-прежнему, ведь порожняком их гонять не выгодно. Но ответственность за это несут не грузоотправители, а перевозчики, которые вынуждены платить взятки на весовых пунктах и пунктах ГИБДД, причем размер этих взяток весной увеличивается в разы. Александр Котов предложил ввести мораторий на исполнение этого приказа, способствовать исключению возможности коррупционных проявлений на пунктах весового контроля и обеспечить участие общественных организаций, в т.ч. профсоюзов в контроле за качеством автомобильных дорог.
Присутствовавший на заседании заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Евгений Дитрих, признал наличие этой проблемы, отметив в свою очередь, что в России 60% дорог не соответствуют нормам. В качестве примера борьбы с коррупцией на дорогах он сообщил о предпринимаемых его ведомством мерах по введению на весовых пунктах систем автоматического контроля.
Председатель Профсоюза работников малого и среднего бизнеса «Справедливость» Андрей Нагибин обратил внимание присутствующих на то, что данный приказ носит дискриминационный характер по отношению к отечественным товарам и их производителям, так как он не распространяет свое действие на иностранных перевозчиков. А. Нагибин выступил с инициативой привлечь к решению этой проблемы Московский антикоррупционный комитет Московской торгово-промышленной палаты.
В свою очередь Сергей Миронов раскритиковал позицию Росавтодора, который, по его словам, фактически защищает дороги от водителей и высказал мнение о целесообразности того, что за перегруз должны платить не водители, а отправители груза.
В заключение совещания выступил Председатель профсоюза работников малого и среднего бизнеса «Справедливость» Андрей Нагибин, который сообщил, что за текущий месяц их профсоюз подписал соглашения о сотрудничестве с рядом отраслевых профсоюзов. А. Нагибин подробно остановился на проблеме снижение ставок страховых взносов. «Как известно, Президент РФ Д.А. Медведев поручил Правительству подготовить предложения по возможному снижению ставок страховых взносов до 26%. Недавно к голосу противников снижения страховых взносов присоединился, к всеобщему удивлению, и голос лидера ФНПР – Михаила Шмакова. По нашему мнению, таким образом, игнорируются объективно существующие издержки бизнеса. В ответ на повышение ставок страховых взносов малый бизнес уходит в тень, применяет «серые» зарплатные схемы. Ни о каких отчислениях в пенсионный и все другие фонды, уплате НДФЛ речь уже вообще не идет. В этом случае можно довести размер взносов и до 50% - результатов все равно не будет» - сказал А. Нагибин.
По его словам, независимые профсоюзы выступят единым фронтом, чтобы совместными усилиями способствовать реализации инициатив Президента России по снижению страховых взносов. Акция протеста профсоюзов запланирована на 26 мая 2011 года – День российского предпринимательства.
|