|
|
|
В Москве в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ прошло рабочее совещание, на котором обсуждалась первая редакция Правил по охране труда на судах морского и речного флота.
Во встрече приняли участие заместитель директора Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития РФ Валерий Корж, ведущие специалисты организаций-разработчиков документа, представители судоходных компаний и отраслевых профсоюзов, в числе которых был главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк.
Как рассказал Е. Хижняк, разработчикам правил поступило 838 замечаний-предложений по первой редакции документа от 23 организаций. Из них 116 направил РПСМ, подавляющее большинство которых были приняты. Так, в проекте Правил не предусматривалось создание комитета по охране труда на судах, хотя об этом говорится в ТК РФ и Конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве».
Также в первой редакции документа разработчики не предусмотрели обязательную установку на судах арктического плавания и в устьях сибирских рек эффективного противоскользящего покрытия – приварных шпилек, предотвращающих падение членов экипажей в процессе швартовных операций в осенне-зимний период.
Правила по охране труда на судах морского и речного флота в рамках подготовки к ратификации Россией Конвенции МОТ 2006 года разрабатываются специалистами Всероссийского научно-исследовательского института охраны и экономики труда и отраслевого научно-методического центра охраны труда на морском транспорте ЦНИИМФ.
Все участники встречи, отмечая важность документа, определяющего политику создания безопасных условий труда для плавсостава на многие годы, приняли решение разработать вторую редакцию Правил до 15 июля 2011 года и направить ее в заинтересованные организации. «Только после устранения замечаний по второй редакции, Правила будут представлены на утверждение министру здравоохранения и социального развития РФ Татьяне Голиковой», – добавил главный техинспектор РПСМ Евгений Хижняк.
|