|
|
|
В Находке подошел к концу четвертый день Недели действий против удобных флагов. В рамках кампании активисты Дальневосточной региональной организации РПСМ и инспекции МФТ посещают суда и проверяют условия труда и быта членов экипажей, уровень их заработной платы, наличие коллективного договора на судне, а также факт задолженностей.
Сегодня в поле зрения РПСМ попали два судна: «Qing Ping» (флаг Панамы) и «Unison Leader» (флаг Гонконга).
Как рассказал нам профлидер ДВРО Николай Суханов, на судне «Qing Ping» работает 14 китайских моряков. «При проверке мы выяснили, что на теплоходе отсутствует колдоговор МФТ, а сами члены экипажей не имеют индивидуальных контрактов, – сказал председатель организации. – Капитан зарабатывает $5000, матрос – $1000. Несмотря на несоответствие установленным стандартам в части зарплат, питание на борту «Qing Ping» хорошее, а страховка моряков от несчастного случая составляет $78 тысяч. По итогам инспекции, мы приняли решение обратиться к судовладельцу с предложением подписать колдоговор. Если это произойдет, условия труда моряков улучшаться в разы. Так, зарплата членов экипажа и страховка значительно увеличатся, то есть достигнут планки международного уровня».
Отметим, что следующий порт захода «Qing Ping» – японский Чиба. Информацию об этом представители ДВРО передали инспектору МФТ в Японии для принятия мер по подписанию колдоговора с судовладельцем. Экипаж теплохода полностью поддержал действия профактивистов и выразил надежду, что в скором времени «Qing Ping» будет охвачен справедливым соглашением, гарантирующим достойный и безопасный труд каждому члену экипажа.
Вторым судном, которое посетили представители ДВРО, стал «Unison Leader». Экипаж теплохода состоит из 21 моряка. Это четыре тайванца, включая капитана, восемь индонезийцев, пять филиппинцев и три бирманца. По словам Николая Суханова, флаг Гонконга считается удобным, так как это второй регистр. У моряков отсутствуют индивидуальные контракты и коллективный договор МФТ, поскольку имеющийся на судне документ – договор IBF, подписанный Всеяпонским профсоюзом моряков, – прекратил действие 13 июля 2010 года. «Зарплата у капитана $7140, у матроса – $1200, питание – $7 в день, – продолжает Николай Суханов. – Жалоб у экипажа по заработной плате и условиям труда нет. Единственное, что не устраивает моряков – отсутствие на руках контрактов: члены экипажа даже не знают, на какую сумму они застрахованы, случись что. Да и вообще на «Unison Leader» нет документов, скрепленных подписями моряков и судовладельца, по ответственности сторон. То есть, если кто-то из экипажа решит обратиться в суд с жалобой на работодателя, фактов, подтверждающих работу на этом судне, ни у одного моряка нет. Команда «Unison Leader» попросила нас разобраться в сложившейся ситуации, мы же со своей стороны пообещали проинформировать об отсутствии колдоговора Всеяпонский профсоюз моряков и инспекторат МФТ.
Так прошел предпоследний день Недели действий против удобных флагов. Здесь хочется вернуться к истории с арестованным судном «Forester» (флаг Камбоджи), о которой мы писали в первый день кампании. Напомним, экипаж теплохода, а это восемь индонезийцев, обратился в ДВРО с просьбой оказать содействие в оформлении виз и возвращении на родину. Однако увидеться с моряками в тот день так и не удалось: профактивистам был запрещен проход на судно по причине отсутствия разрешения для этого от командующего погранвойсками Приморского края. «Нам не разрешают подняться на борт судна до сих пор, – рассказал Н. Суханов. – «Forester» арестован пограничниками за незаконный вылов рыбы 2 марта 2011 года. Морякам сход на берег и общение с посторонними лицами запрещены. В нашей просьбе подойти к борту и поговорить с моряками было категорически отказано. По информации заместителя капитана порта Находки продукты и вода на судне периодически поставляются. Безопасности самих моряков и других судов ничто не угрожает, так как портнадзор следит за этим. Однако, несмотря на создание всех условий для нахождения на судне, удержание моряков, запрет схода на берег и отказ в репатриации домой считается грубейшем нарушением их прав».
Как добавил профлидер ДВРО, вопрос о вызволении членов экипажа «Forester» из плена будет решаться 7-8 августа на встрече с председателем профсоюза моряков Индонезии в Гонконге. «А пока до нее практически месяц, мы здесь в Находке попытаемся сделать все возможное для наших индонезийских коллег», – сказал Николай Суханов.
|