|
|
|
Дальневосточная организация российского профсоюза моряков, которая во вторник начала акцию по борьбе с "удобными" флагами, выявила нарушения на двух судах, где работают моряки из Китая и Мьянмы, сообщил председатель Дальневосточной организации российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов.
"Удобный флаг" означает, что хозяин регистрирует судно за рубежом и платит налоги государству, предоставляющему оффшорные льготы. При этом экипажи судов, которые работают под "удобными флагами", часто не имеют даже минимальных социальных гарантий.
В ходе акции, направленной на защиту моряков на иностранных судах, представители профсоюза проверяют наличие коллективного договора с Международной федерацией транспортных рабочих (МФТ), условия труда моряков и размеры заработной платы. Акция проходит на Дальнем Востоке, в портах Японии и Южной Кореи с 27 по 29 сентября, пояснил собеседник агентства.
"В порту Находка на судах SDL Maya и Silvana, которые работают под "удобными" флагами Панамы, не было коллективного договора. Это один из основных документов, защищающих права моряков", - сказал собеседник.
На теплоходе SDL Maya, принадлежащем японской компании, работают моряки из Мьянмы. Зарплата у матроса 350 долларов, у капитана - 3,4 тысячи долларов, сказал Суханов. Экипаж судна Silvana, принадлежащего тайваньской компании, состоит из китайских моряков. Зарплата у капитана составляет 5,3 тысячи долларов, у матросов - 600 долларов.
"Судовладелец судна SDL Maya сообщил нам, что приходом в следующий порт Осака (Япония) подпишет коллективный договор. Судно Silvana в ближайшее время отправляется в Южную Корею, где в порту Ульсан его проверит инспектор МФТ", - сказал собеседник.
Наличие коллективного договора на судах под "удобными" флагами, по словам председателя ДВРО РПСМ, остается одним из острых вопросов. Так, в понедельник в профсоюз обратились семь российских моряков, которые не могут вернуться из Сомали. Они работают на теплоходе "Sea master-1" под "удобным" флагом Панамы, на котором нет коллективного договора. Если бы этот документ был, то проблем у моряков не возникло, поскольку в договоре оговаривается право моряков отказаться от работы в опасном районе, где орудуют пираты, или получать за это дополнительные выплаты.
Проведенная в июле этого года неделя борьбы с "удобными" флагами показала, что подавляющее большинство судов, проверенных на Дальнем Востоке, не имеют коллективного договора.
|