|
|
|
В портах стран Азиатско-Тихоокеанского региона подошла к концу третья в этом году Неделя действий против удобных флагов. В завершающий день акции в Находке были проверены два судна с российскими экипажами на борту – «Eastern» (флаг Камбоджи) и «Gelora» (флаг Монголии).
Как рассказал нам председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, при проверке «Eastern» выяснилось, что на теплоходе нет ни коллективного договора МФТ, ни индивидуальных контрактов. Всего в экипаже судна 14 человек. Зарплата капитана составляет $2500, матроса – $750. «По информации капитана, все моряки застрахованы на $40 тысяч, что мало, но не плохо, поскольку по последним требованиям администрации порта ни одно судно не может уйти из Находки, если экипаж не застрахован, – рассказал нам профлидер ДВРО. – Кроме того, судоходная компания нарушает правила безопасности, предлагая морякам выгружать груз в Японии за дополнительную плату. Только это заставляет членов экипажа продолжать работать на компанию. Мы довели до сведения команды информацию о последствиях такой работы, опасностях, которые подстерегают моряков, выполняющих работу докеров, и их правах при работе на судне под удобным флагом».
Следующим теплоходом оказалась «Gelora». На борту профактивистов встретил экипаж, состоящий из 28 человек. Дела здесь обстоят примерно также как и на «Eastern». Коллективный договор отсутствует, но хотя бы есть индивидуальные контракты. Заработная плата капитана $2000, матроса $400. «Судно работает между Находкой и японским портом Отару, перевозит колеса для автомобилей, – продолжил Николай Суханов. – Задолженностей по зарплате нет, деньги всегда перечисляются вовремя. Моряки, получая приличные дополнительные деньги за обработку груза, также не собираются уходить с судна и требовать повышения заработной платы».
Добавим, что в период проведения Недели действий против удобных флагов представители ДВРО РПСМ посетили с проверками семь судов. Тенденция такова: моряки, работающие на таких судах, имеют небольшие заработки и мало знают о своих правах. Все это – следствие отсутствия коллективных договоров, одобренных МФТ.
|