|
|
|
На прошедших в Санкт-Петербурге переговорах IBF судовладельцы и делегация Российского профессионального союза моряков нашла точки соприкосновения не только по вопросам детализаций условий труда и быта моряков на борту судов, но и по дипломированию моряков. Члены Совместной переговорной группы JNG (Совкомфлот, Новошип, Северное морское пароходство) и РПСМ решили выступить единым фронтом с предложениями к Минтрансу РФ об облегчении процедуры дипломирования. Председатель Северной региональной организации РПСМ Александр Красноштан рассказал газете «Моряк Севера», как сегодня обстоят дела с этой дорогостоящей процедурой.
– У нас существует временное Положение о дипломировании, которое не соответствует международной Конвенции по дипломированию. Согласно этому временному Положению, моряки каждые 5 лет проходят полный цикл курсов обучения, сдают экзамены в МКК и только после этого получают новые документы, которые позволяют им ещё 5 лет трудиться на судах.
Стоимость переобучения – недешевое удовольствие. Для капитана это в среднем 50 тысяч рублей. Для подтверждения же квалификации 1 раз в 5 лет каждому моряку потребуется 8 недель непрерывного обучения. При этом по соглашению с профсоюзом большинству моряков стоимость обучения возмещает работодатель. Таким образом, расходы ложатся полностью на плечи судовладельцев.
– На самом деле международная Конвенция и сами судовладельцы не требуют переобучения моряка, если он работает в своей должности в течение пяти лет. Конвенция говорит о том, что ему нужно просто подтвердить процедурой замены документов свое право дальше работать. Повторюсь, Конвенция не требует обучения.
Временное Положение о дипломировании моряков действовало в России с 1999 года. Но Министерство транспорта РФ решило преподнести морякам сюрприз, подготовив проект нового Положения, который также вызвал бурю протестов.
– Когда мы узнали, что готовится наконец-то настоящее Положение о дипломировании взамен временного, конечно, РПСМ это заинтересовало, и мы решительно были настроены донести до Минтранса мнение моряков. Мы вели переговоры и своей стороны сделали все, что нужно было членам экипажей, однако в итоге документ увидел свет без учета мнения моряков и фактически слово в слово повторял ныне действующий документ, к которому есть множество претензий. На переговорах IBF мы договорились, что предпримем новые попытки вместе встретиться за круглым столом с представителями Минтранса, которые на сегодняшний день являются тормозом в приведении наших национальных документов в соответствие с международной Конвенцией. Мы попытаемся убедить чиновников в том, что Положение в таком виде не нужно ни судовладельцам, ни морякам: нельзя брать с человека деньги за то, чтобы он получал право на труд. Главная задача сегодня – чтобы в Министерстве транспорта РФ услышали мнение моряков и судовладельцев.
|