Благодаря работе инспекторатов МФТ в России и Латвии, а также штаб-квартиры Федерации в Лондоне дочь российского моряка, умершего на судне «Maria» (флаг Белиз), получила компенсацию по смерти отца в размере $43,5 тысяч. Когда переговоры с судоходной компанией – «Maria Shipping Ltd.» – о выплате денег и доставке тела из Англии в Тверь только начинались, казалось, что добиться этого будет практически невозможно, поскольку на судне отсутствовал коллективный договор МФТ.
В начале сентября в Российский профсоюз моряков обратилась дочь моряка с просьбой помочь разобраться в непростой ситуации: ее отец скончался во время рейса, но документов, подтверждающих, что моряк работал на компанию, на руках у нее не было. Кроме того, девушка вообще не имела представления о том, должна ли компания выплатить ей хоть какие-нибудь деньги, в каком размере и за чей счет должна быть осуществлена доставка тела.
Российский инспекторат МФТ, подключив к решению проблемы латвийских и английских коллег, приступил к переговорам, которые прошли в два этапа. По итогам первого раунда, судовладелец согласился взять расходы за доставку тела и таможенные формальности на себя, а также выплатить семье погибшего $20 тысяч: по словам работодателя, именно эта сумма была прописана в индивидуальном контракте моряка. Однако инспекторы МФТ решили на этом не останавливаться и провели второй раунд переговоров, так как по их информации, компенсация по потере жизни и трудоспособности составляла $43,5 тысячи. В результате долгих споров «Maria Shipping Ltd.» заплатила дочери моряка еще $23,5 тысячи, а на борту «Maria» появился коллективный договор МФТ.
Добавим, что если бы российский моряк изначально пошел работать на компанию, заключившую колдоговор МФТ с морским профсоюзом, проблем с выплатой компенсации вообще можно было избежать, да и ее сумма составила бы не $43,5 тысячи, а в два раза больше.
|