|
|
|
Российским морякам, работающим на судах «Расул Гамзатов», «Мысхако», «Аликбер Пашаев», «Торик», «Днепро» и «Дюрсо» (флаг России, судовладелец – московская компания «Межрегиональная транспортная корпорация»), на протяжении нескольких месяцев не выплачивают заработную плату. По данным РПСМ, ежемесячно долг увеличивается на 140 тысяч рублей и $36 тысяч. Такая ситуация складывается на каждом из перечисленных выше теплоходов, а моряки продолжают верить в лучшее и по-прежнему остаются на проблемных судах.
Предыстория дела такова. К инспектору МФТ в Новороссийске Ольге Ананьиной еще в конце прошлого года стали обращаться члены экипажей некоторых теплоходов. Моряки жаловались на плохое состояние судов и многомесячные задолженности: от четырех месяцев до полугода. Начав разбираться с проблемами, инспектору открылась следующая картина. Оказывается, судовладелец не всех моряков ущемляет в зарплатах. Например, тем, кто решает списаться с проблемных судов, кое-какие деньги перепадают и на протяжении времени выплачиваются. Тем же, кто продолжает нести вахту на шести теплоходах, не достается ничего.
Не менее интересными оказались и трудовые контракты моряков. Так, в документе есть пункт, согласно которому моряк в случае возникновения проблем с работодателем должен решать их в Арбитражном суде Лондона и это несмотря на то, что трудовые отношения моряков и судоходной компании регламентируются законами РФ, что опять же прописано в контрактах. Один из моряков с теплохода «Мысхако» все же решил разобраться с проблемами на территории РФ и обратился с заявлением в транспортную прокуратуру, однако дело с мертвой точки не сдвинулось: экипажи продолжают трудиться на добровольных началах.
Помимо этого в трудовых контрактах моряков есть указание на оплату труда в рублевом и долларовом эквиваленте. К примеру, возьмем цифры, из которых складывается зарплата капитана. Его должностной оклад равен 12 тысячам рублей. Вдобавок к этому капитану полагается бонус в размере $2800, что в конечном итоге, видимо, и делает работу в «Межрегиональной транспортной корпорации» привлекательной. Риск остаться без долларовой части зарплаты велик, поскольку это всего лишь бонус и лишиться его можно за любую мелочь. Однако в случае, с которым имеет дело инспектор МФТ в Новороссийске, дела обстоят куда хуже: судовладелец предпочел вообще не расплачиваться с моряками, а выйти на связь с ним пока не представляется возможным.
Отметим, что РПСМ уже неоднократно имел возможность защищать интересы российских моряков, работающих в «Межрегиональной транспортной корпорации». В последний раз сигнал SOS поступал с судна «Аликбер Пашаев», на котором семеро россиян не видели зарплаты в течение четырех месяцев. В результате, акция протеста, состоявшаяся в конце лета на проблемном теплоходе, завершилась победой профсоюза и моряков. Работодатель рассчитался по долгам, заплатив членам экипажей $50 тысяч на всех.
|