АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Профсоюзы сегодня
24.01 | 09:17

Профсоюз - путь к победе!


Петр, расскажи вкратце о профсоюзе на GM.

Профсоюз на нашем предприятии существует уже три года. Рабочие решили сплотиться в организацию еще до запуска конвейера, когда работал только склад. Тогда работников не устраивало качество питания - обеды в коробках привозили несвежие, иногда просто несъедобные, а как-то раз в ночную смену и вовсе оставили рабочих без еды. Сотрудники предприятия сказали - хватить терпеть! - и приняли решение о создании профсоюза. Причем, сразу же присоединились к МПРА - сыграли свою роль интернет и телевидение, тогда ведь знаменитые фордовские забастовки проходили, все вокруг говорили о них.

Вскоре рабочие Дженарал Моторз начали "итальянить" - то есть, "работать по правилам", существенно замедляя производственный процесс - это один из методов ведения забастовки такой. В ходе протестных действий было сделано несколько фатальных ошибок - в частности, тогдашний лидер профсоюза не озаботился необходимой юридической защитой. А менеджера что? Они - калачи тертые, международная корпорация все-таки, у них опыт "выдавливания неугодных" ого-го какой. Со всех потребовали объяснительную и всех наказали. В итоге, профсоюзная первичка распалась - осталось всего шесть человек, которые платили профсоюзные взносы. В таком "урезанном" виде первичка просуществовала до 2011 года - люди в профсоюз не вступали, помятуя о неудачном опыте.

А в 2011-м году условия труда на заводе стали резко ухудшаться: администрация понилиза оплату ночных смен - с 40% до 20% - это, конечно, в рамках Трудового Кодекса, но наносит существенный урон годовому заработку. Одной из последних капель стало введение нового потогонного графика, вынуждающего людей работать по 10 - 12 часов в сутки. Раньше мы работали 8 часов пять дней в неделю - смены ратировались, тоже было нелегко, но как-то терпимо, а теперь стало вообще несносно. Теперь мы вынуждены работать по 10 часов - плюс час на перерев, плюс двадцать минут на "готовность" до начала смены, плюс час на проезд до завода - и того 12 часов! Да, мы работаем по три-четыре дня, а потом следует выходной, но кто выдержит несколько дней подряд 12 часов на конвейере? А оставшиеся выходные у нас, как правило, "отходняк" - вместо семейных дел и активного отдыха. Почему администрация не принимает во внимание интересы людей? Мы что - машины, чтобы работать не разгибаясь, "по гудку"? У многих уже сдают нервы, многие увольняются, но руководству, похоже, на это наплевать. Другой момент - это зарплатные потери с новым графиком. С каждым работником администрация подписывает индивидуальный трудовой договор, где обозначена сумма, которую якобы получает рабочий ежемесячно. Но на практике получается, что бухгалтерия делит это оклад на количество фактически отработанных в месяц часов - и часто получается гораздо меньше, чем "на бумажке". И если при старом графике такого рода потери были не так заметно, то теперь люди теряют до 5-6-ти тысяч в месяц! А деньги эти на дороге не валяются и просто так их тебе никто не даст. Естественно, у людей возникло желание как-то улучшить свое положение - и хотя многих тревожили ошибки прошлого, иного выхода кроме профсоюзной борьбы просто не было. Грубо говоря - либо увольняться и искать новую работу, либо опять собирать профсоюз и бороться за свои интересы. Мы выбрали второе.

А ты с первых дней состоял в профсоюзе МПРА?

Нет, я присоединился к первичке МПРА позже. Дело в том, что на нашем заводе существует два профсоюза - МПРА и профсоюз "Роспрофмаш", полностью лояльный начальству. Работодатели на крупных предприятиях часто создают такие структуры, чтобы создать видимость "социального партнерства", хотя на деле эти "профсоюзы" часто состоят из двух-трех начальственных подпевал. А я же, когда пришел работать на GM, об этом не знал. Пришел в "Роспрофмаш" - у них как раз встреча с администрацией была - говорю, я рабочий, хочу улучшить свои условия труда, можно мне в работе организации поучаствовать? Так они даже на пучешный выстрел меня не подпустили - четко дали понять, что я - простой рабочий - никто и звать меня никак. А я ведь пришел на завод для того, чтобы время зря терять, я пришел деньги зарабатывать и семью кормить -чтобы чувствовать уверенность в своих силах и в завтрашнем дне. Мне не нужно липовое членство в липовых организациях, мне нужна реальная борьба и реальные улучшения. Вот поэтому, когда я узнал, что на заводе есть первичка МПРА, я не долго не раздумывал - положительный опыт Форда и Фольксвагена, где сами рабочие сообще решают свои насущные проблемы, говорит сам за себя.

А чего добился ваш профсоюз за время своего существования?

Пока существенных улучшений нет, это все впереди, но уже сейчас под нашим давлением администрация начинает "играть в демократию" - например, рабочим предлагают на рассмотрение разные варианты графиков.У нас есть серьезный опыт "малых побед", когда мы не даем выносить людям дисциплинарные взыскания, боремся с произволом руководства в цехах. Вот, не так давно в логистике парень на погрузчике перевернулся - так на него всю вину хотели повесить и чуть ли не уволить - мы же вступились за парня и начальство пошло на попятную.

Как ты видишь будущее организации?

Нужно делать делать так, чтобы сами работники думали и действовали! Нужно, чтобы люди поняли, что только путем коллективных действий, только объединившись в одну команду можно добиться улучшений на работе. Не надеятся на дядю-юриста, а добиваться реализации своих интересов самим - как говорится, не отходя от станка. Это - самое главное, без этого нет ничего. Создание такой команды такого духа борьбы и есть наше будущее. Хотя, конечно, есть и более конкретные планы. Например, мы требуем и будем требовать повышения зарплаты - на уровень инфляции и более - то есть в общей сложности где-то на 20%. Если цены на товары потребления растут, а уровень зарплаты падает, то через некоторое время наша зарплата и вовсе обесценится! Как тогда жить? Кто будет тогда работать на заводе? Ведь людям труда нужно нормально питаться и одеваться, получать хорошую медицинскую помощь, чтобы стоять целый день на конвейере. А не ели сводить концы с концами и подыхать от усталости. Помимо увеличения зароботной платы мы требуем возращения к старой системе оплаты ночных смены - чтобы ночные часы оплачивались на 40% больше, чем дневные, ну и измнение графика, конечно же. В идеале хотелось бы вернутся к пятиндневке по 8 часов, чтобы рабочие смогли нормально отдыхать и проводить время с семьями.

А что ты можешь сказать о МПРА в целом?

Это один из немногих российских профсоюзов, который действительно чего-то добивается и который действительно ориентирован на улучшение жизни простых работников. С кем разговаривают мировые профсоюзы? Наши товарищи из Германии, Канады, Бразилии? С чиновниками из карманных конторок типа "Роспрофмаш"? Нет, они разговаривают с МПРА. Почему? Потому что судят по делам, а не по словам. Именно МПРА занимается борьбой за интересы рабочих, это уж я точно могу сказать. У меня критерий простой: спрашиваю у ребят на производстве - когда в последний раз с вами разговаривали представители "Роспрофмаш"? Интересовались, как вы живете, какие проблемы у вас? Разводят руками - вообще такого не было. Ну, может, хоть когда-нибудь, может быть давно? Нет, говорят мужики, наплевать им на то, как мы живем. А вот профсоюз МПРА уже пугают охраной, лишь бы мы не общались с рабочими! Пусть только попробуют нарушить закон, пусть помешают нам вести профсоюзную деятельность - мы их сами выведем, куда положено. Потому что мы - сила, и будущее за нами.

Что бы ты мог сказать рабочим других автопредприятий России?

Если бы была возможность, то сказал бы - товарищи, не бойтесь! Страх - вещь бесполезная. Сами же подумайте, вы проводите на работе чем где бы то ни было, больше времени чем вы проводите в семье, больше времени чем вы занимаетесь спортом, лежите перед телевизором, водите машину или путешествуете. Работа - это и есть ваша жизнь, так как же можно плевать на свою жизнь? Ваши сомнения и ваши страхи только на руку алчным работодателям, которые думают только о том, как бы урвать по-жирнее, а ваше здоровье и ваше человеческое достоинство их не интересует. Что может человек в одиночку? Ничего. Поэтому хватит распускать сопли и жаловаться, объединяйтесь! Этот путь избрало МПРА и рабочее движение всего мира, и это путь к победе.

|
Источник: МПРА
к началу новости Профсоюзы сегодня версия для печати
добавить новость забастовка архив

Профсоюзы сегодня
27.01 | 09:02 Продолжается сбор пожертвований для семей рабочих-нефтяников пострадавших в Жанаозене. В этот раз на призыв Конфедерации труда России откликнулся рабочий профсоюз «Защита» Федерального ядерного центра города Саров...
25.01 | 09:25 28 января 2012 года в Москве состоится Внеочередной съезд Союза профсоюзов России. Созыв съезда СПР продиктован складывающейся в преддверии президентских выборов социально-экономической и политической ситуацией в нашей стране.
25.01 | 09:02 Дальневосточная региональная организация Российского профессионального союза моряков в 2011 году по обращению экипажей добилась возвращения около 827 000 долларов, что на 40 000 превышает показатель 2010 года.
24.01 | 18:54 По итогам проверки руководству филиала "Пивоварня Хейникен" в Санкт-Петербурге выдано предписание с требованием об отмене приказов о наложении дисциплинарного взыскания на участников ноябрьской часовой забастовки.
24.01 | 17:51 24 января в 3 городах прошли акции солидарности с профсоюзом ростовского филиала пивоваренной компании «Балтика», протестующего против политики кампании по уничтожению постоянных рабочих мест. Фотогалерея.
24.01 | 09:17 Петр Леткеман, председатель профсоюза работников "Джи Эм Авто" (МПРА): "Если бы была возможность, то сказал бы - товарищи, не бойтесь! Страх - вещь бесполезная...".
23.01 | 15:24 Представители российских профсоюзов и дружественных общественных организаций обратились к Генеральному директору филиала «Пивоварня Хейнекен» в Санкт-Петербурге ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» И. Н. Шатцу.
23.01 | 14:08 24 января в 12-00 у проходной пивоваренного завода «Балтика» в Санкт-Петербурге (6-й Верхний переулок, дом 3) пройдет пикет межрегионального профсоюза «Новые профсоюзы».
23.01 | 10:31 На предприятии «Фестальпине Аркада Профиль» в г. Ярцево начались масштабные сокращения. В профорганизации МПРА уверены: работодатель решил "убить двух зайцев" - сократить за счет рабочих издержки и избавиться от профсоюза.
21.01 | 15:37 Российским морякам, работающим на судах «Расул Гамзатов», «Мысхако», «Аликбер Пашаев», «Торик», «Днепро» и «Дюрсо» на протяжении нескольких месяцев не выплачивают заработную плату...
20.01 | 11:51 В связи с тем, что уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Алексей Козырев подал в отставку, профсоюзы Санкт-Петербурга и Ленинградской области решили выдвинуть на эту важную должность кандидата, которому они доверяют...
наверх Профсоюзы сегодня лента новостей архив
Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: