АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Профсоюзы сегодня
23.04 | 14:51

II Международный форум «Санкт-Петербург – морская столица России»


В конце прошлой недели состоялся II Международный форум «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте». В рамках форума выступили председатель Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ) Игорь Павлов и председатель Северной региональной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) Александр Красноштан.

Каждый докладчик прямо или косвенно подчеркнул: транспорт – это важнейшая составляющая экономики нашей страны, и необходимо уделять его развитию большое внимание. Эксперты отметили серьезную роль пресловутого «человеческого фактора» среди причин аварий на транспорте, однако при детальных обсуждениях ему было уделено наименьшее внимание. Поэтому на фоне сухих цифр, отчетов и итогов, выступление председателя Федерации профсоюзов работников морского транспорта Игоря Павлова по проблеме защиты российских моряков от пиратских нападений стало «глотком свежего воздуха».

В своем докладе И.Павлов в доходчивой форме объяснил, какие конкретные функции в обеспечении безопасности судоходства могут и должны нести правительства, судовладельцы и профсоюзы – уничтожение баз и плавсредств пиратов, обеспечение судов охраной на время прохождения опасного района, повышение трудовых стандартов посредством внедрения специальных условий работы. Третья задача успешно реализуется усилиями морских профсоюзов и воплощается через колдоговоры стандарта МФТ: в настоящее время документом зафиксировано право моряков на отказ от работы в «пиратоопасной» зоне и на репатриацию за счет компании, а также на получение двойной базовой ставки. И эта работа морскими профсоюзами ведется непрерывно: так, с 1 апреля текущего года зоной высокого риска признали территориальные воды Бенина и Нигерии, а, соответственно, при работе в ней морякам также гарантированы специальные условия.

Задача по обеспечению судов вооруженной охраной, будь то конвоирование или наличие военных непосредственно на борту, ложится на плечи судовладельцев. Однако «удовольствие» это не из дешевых, и не каждый может позволить себе выкладывать порядка $50 тысяч за проход опасного района. «Когда вопрос о вооруженной охране на гражданских судах только начинал обсуждаться, морские профсоюзы, в том числе и Российский профсоюз моряков, выступали категорически против, опасаясь всплеска насилия на торговом флоте, – отметил докладчик. – Однако практика показала: сегодня это наиболее эффективный способ защиты. Не зафиксировано ни одного случая, когда, услышав выстрелы, пираты продолжили бы атаку».

Но самым слабым пластом этой пирамиды остается ее «основание». «Мы не удовлетворены действиями Правительства РФ и обращались по этому поводу к Президенту Медведеву, – высказал точку зрения российских моряков Игорь Павлов. – Район нападений расширяется, атаки фиксируются по всему Индийскому океану, а оснащенность пиратов усиливается. Когда в 2011 году от захватов и требований выкупа они перешли к убийствам, то пересекли черту, отделявшую их от террористов. Бороться с террором на море нужно так же активно, как с ним борются на берегу».

В конце своего выступления докладчик снова вернулся к сакраментальному вопросу – так можно ли говорить, что моряки со всех сторон надежно защищены от возрастающей угрозы пиратства? Впрочем, каждый из присутствующих уже знал ответ...


В рамках форума состоялся доклад «Интеграция российских моряков в международную транспортную среду» Александра Красноштана главной темой которого стало дипломирования моряков в частности и морского образования в целом:

– В проекте «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» выставлено требование об обязательном наличии высшего специального образования для старшего комсостава (капитан, старший помощник, старший механик, второй механик) флота. Мы считаем, что социальные последствия такого решения будут губительны для страны.

Во-первых, надо будет закрывать средние учебные заведения, так как вряд ли кто-то захочет отучиться и работать всю жизнь младшим помощником или механиком без перспектив профессионального роста. Моряк со средним образованием должен будет поступить в морской ВУЗ, обучение в котором длиться 5-6 лет. Это означает, что как минимум в течение 8 лет он должен будет работать в должности младшего помощника. Это ненормально. Сколько же еще должно пройти времени, чтобы он стал капитаном или стармехом?

Во-вторых, какова будет дальнейшая судьба тех многочисленных моряков со средним образованием, которые сейчас успешно работают в зарубежных судоходных компаниях? Сейчас в них трудятся большое количество младших командиров, которым к 1 января 2015 года иностранные компании могут предложить повышение в должности до капитанов, старпомов, старших и вторых механиков. Это будет невозможно сделать, так как им надо будет сначала получить высшее образование. На рынке труда российские моряки сразу окажутся в невыгодном положении.

Российский флот влачит жалкое существование, поэтому в настоящее время около 90% выпускников морских учебных заведений России идет работать в зарубежные судоходные компании. Наши моряки ввозят в Россию свыше $2 миллиардов. Это выгодно и людям, и государству.

Объективно средние морские учебные заведения составляют серьезную конкуренцию ВУЗам. Учиться в два раза меньше по времени, но при этом есть возможность сделать карьеру на флоте. Таким образом, у ВУЗов есть большой соблазн поправить свои дела за счет средних учебных заведений, запретив их деятельность, что по нашему мнению и нашло отражение в проекте «Положения».

Мы считаем, что пока надо оставить все, как есть. Это позволит тысячам моряков со средним образованием пойти работать к иностранным судовладельцам, которых не интересует, какое образование получили российские моряки. Что касается российских судовладельцев, то пусть они решают, специалисты какого уровня образования им нужны.

По нашему мнению, основой образования должен стать бакалавриат с продолжительностью обучения 4 года. За этот период можно дать хорошее морское образование высокого уровня, которое позволит работать нашим специалистам на самых сложных в техническом плане судах. Это базовое образование, которое должны давать все морские учебные заведения. Как его назвать, средним или высшим или каким-либо другим, значения не имеет. Главное, чтобы оно позволило успешно решать все задачи, возлагаемые на специалистов флота.

В-третьих, о международном аспекте. Известно, что Россия подписала соглашение о взаимном признании дипломов моряков более чем с тремя десятками государств. Это означает, что нас устраивает их уровень образования, а их – наш, включая и среднее специальное образование. Если с 1 января 2015 года у нас повысятся требования к морскому образованию, то нам надо будет требовать от этих стран уровень образования не ниже нашего. Если мы никак не отреагируем на это, то наши моряки окажутся в дискриминационном положении. На наш флот могут прийти моряки других государств с уровнем образования ниже нашего.

По материалам: РПСМ.


|
Источник: Конфедерация труда России
к началу новости Профсоюзы сегодня версия для печати
добавить новость законы и инициативы архив
Профсоюзы сегодня
24.04 | 18:48 Невский районный суд Санкт-Петербурга на состоявшемся во вторник заседании отложил на 22 мая рассмотрение иска районной прокуратуры и уволенных профсоюзных лидеров петербургского филиала "Пивоварня Хейнекен" к компании.
24.04 | 18:32 Андрей Нагибин: "Профсоюзная идея овладевает умами. События этой зимы показали, после многих лет забвения вновь становится востребованной такая ценность как человеческое достоинство. В том числе, и на рабочем месте..."
24.04 | 15:10 13 апреля 2012 года водители автомобилей по развозу локомотивных бригад на работу создали первичную профсоюзную организацию МПЖ ООО «РесурсТранс» Пермской автоколонны - филиала города Екатеринбург.
24.04 | 11:26 На левого активиста Даниила Пятова оказывают давление. Люди, представившиеся сотрудниками ФСБ, под угрозой фабрикации уголовного дела, заставили его подписать "соглашение" об их информировании касаемо деятельности МПРА...
23.04 | 15:20 В Петербурге состоялось шествие и митинг городского сообщества ветеринаров, по итогу которого было объявлено о создании первичной профсоюзной организации ветеринарных врачей и вступлении в профсоюз «Новопроф».
23.04 | 14:51 В конце прошлой недели состоялся II Международный форум «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте». В рамках форума с докладами выступили Игорь Павлов и Александр Красноштан.
23.04 | 10:54 Олег Бабич, член Совета Конфедерации труда России: "По просьбе Олега Шеина прилетел 18 апреля в Астрахань, чтобы помочь в организации и подготовке субботней акции в поддержку голодающих..."
23.04 | 10:13 В Москве состоялся круглый стол «Заемный труд: последствия для работников», организованный Центром социально-трудовых прав. Сотрудники ЦСТП в ходе круглого стола провели презентацию проведенного ими исследования.
20.04 | 09:02 Эксперты прогнозируют, что количество забастовок в России может вырасти до 40-45. Свое мнение высказали: специалист ЦСТП Петр Бизюков, председатель ППО МПРА на "Бентелер Аутомотив" Алексей Настин и президент КТР Борис Кравченко.
19.04 | 14:30 Конфедерация труда России, крупнейшее объединение российских демократических профсоюзов, проведет 1 мая в Москве собственный митинг в честь Дня международной солидарности трудящихся.
19.04 | 13:47 С1 июля 2012 года Федеральный закон № 83 года выведет все бюджетные учреждения на экономический рынок. Ситуацию прокомментировал сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов.
наверх Профсоюзы сегодня лента новостей архив
Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: