|
|
|
Экипаж теплохода "Святой Георгий" на встрече с руководителем Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Алексеем Устиновым во Владивостоке передал ему заявление с просьбой привлечь к уголовной ответственности судовладельца, задолжавшего морякам зарплату более чем за пять месяцев, сообщил в пятницу председатель Российского профсоюза моряков (РПСМ) во Владивостоке, инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) Петр Осичанский.
Экипаж теплохода "Святой Георгий" из Астрахани обратился в отделение Российского профсоюза моряков (РПСМ) во Владивостоке с просьбой помочь в получении заработной платы за пять месяцев. По информации моряков, начиная с ноября 2011 года, 24 члена экипажа не получали зарплату, и на сегодняшний день задолженность составляет более 4,5 миллионов рублей.
Транспортная прокуратура Приморья начала проверку по данному факту. В конце апреля трое членов экипажа заявили о намерении начать голодовку 3 мая, требуя выплатить всю зарплату, однако затем перенесли начало акции. По решению суда, 28 апреля теплоход был арестован.
"Алексей Устинов, прибыв из Хабаровска во Владивосток, встретился с моряками со "Святого Георгия", выслушал их требования и принял заявления, в котором они просят привлечь к уголовной ответственности работодателей по статьям за невыплату зарплаты и уклонение от уплаты налогов", - сказал собеседник.
По его словам, моряки с теплохода "Святой Георгий" еще не приняли решение об отмене голодовки и сказали, что сообщат результат в субботу утром.
"Аналогичные заявления о необходимости уголовного преследования должников-судовладельцев написали и моряки судов SS VELES, SS ROSS, где тоже есть большие долги по зарплате, невыплаченные компенсации по трем смертельным случаям", - отметил собеседник.
Как сообщил на встрече с Петром Осичанским Алексей Устинов, неудовлетворительные условия труда, который никак не оплачивается, по сути, являются рабством.
"В нашем уголовном кодексе есть и такие статьи, никогда ранее не применяемые, но если потребуется - мы будем работать и в этом направлении, чтобы защитить наших моряков", - заключил он.
Петр Осичанский отметил при этом, что в российской судебной практике крайне редко используются положения международной Конвенции 1952 года о правилах, относящихся к аресту морских судов по морскому требованию.
"Арест "Святого Георгия" - это достаточно редкое явление в нашей судебной практике, это что-то из разряда гражданского подвига судьи...", - рассказал Осичанский.
Он добавил, что по итогам встречи между ним и руководителем Дальневосточного следственного управления на транспорте была достигнута договоренность о дальнейшем сотрудничестве по защите прав российских моряков и рыбаков, по соблюдению норм и требований по безопасности мореплавания.
|