|
|
|
21 мая члены Общественной палаты РФ провели рабочую встречу с представителями профсоюза авиадиспетчеров. Разговор касался условий труда авиадиспетчеров и безопасности на авиационном транспорте.
Участниками мероприятия стали члены Общественной палаты, руководители Федерального профсоюза авиадиспетчеров, члены комиссии по авиационной безопасности Общественного совета Ространснадзора, авиадиспетчеры и действующие пилоты воздушных судов.
Как отметил, открывая заседание, член Общественной палаты Максим Григорьев, безопасность на авиатранспорте зависит как минимум от трех основных факторов: состояния воздушных судов, уровня подготовки летчиков и работы авиадиспетчеров. Трагические катастрофы последнего времени привели к значительному интересу к первым двум факторам, которые активно обсуждаются в обществе. Последний же фактор находится практически на периферии внимания, несмотря на то, что его значение не меньше других.
«Обратившиеся в ОП представители профессионального сообщества авиадиспетчеров подробно проинформировали нас о той тяжелой ситуации, которая сложилась в отрасли», — заявил Максим Григорьев. Представители профессионального сообщества привели многочисленные факты несоблюдения и даже отсутствия нормативов их труда.
«Если в советское время для каждого авиадиспетчера существовали четкие нормы количества самолетов, которое они должны сопровождать, то сейчас такие нормы отсутствуют», — рассказал президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев. «Это приводит к тому, что на одного авиадиспетчера одновременно приходится по 16-17 самолетов. Надо понимать, что способности человека позволяют работать в таком режиме очень ограниченное время. У нас же есть примеры, когда в такой ситуации диспетчерам приходится работать по 6-7 часов, лишь с небольшими перерывами на отдых», — пояснил Сергей Ковалев.
Несмотря на то, что согласно официальным документам, диспетчер имеет право вводить ограничения на количество самолетов, фактически, их руководство не позволяет этого делать. Все это приводит к увеличению числа ошибок диспетчеров и опасным ситуациям на воздушном транспорте.
«Нам были предоставлены многочисленные примеры того, как в результате этих ошибок происходила опасность сближения самолетов, а до столкновения оставалось менее 15 секунд. Недопустимо уменьшался и разрыв между взлетами различных самолетов», — отметил Максим Григорьев.
Фактически, по мнению авиадиспетчеров, на данный момент отсутствуют научно рассчитанные нормы пропускной способности секторов воздушного движения и норм численности авиадиспетчеров. Это делает невозможным безопасное функционирование воздушного транспорта. Кроме того, профессиональное сообщество обеспокоено тем, что не завершен ввод в эксплуатацию нового Центра управления полетами ФГУП «Госкорпорации по ОрВД».
Член ОП Владимир Белозеров, резюмируя услышанное, отметил, что проблему организации работы авиадиспетчеров необходимо решать как можно скорее. «Эта проблема не требует больших денежных вложений, она требует лишь мудрого подхода», — заявил член ОП.
«Учитывая общественную значимость данного вопроса, ситуацию в этой сфере мы обязаны взять на контроль», — подвел итоги встречи Максим Григорьев. «В ближайшее время мы планируем провести общественные слушания с представителями ФГУП „Госкорпорации по ОрВД“, Ространснадзора, Минтранса и других профильных министерств и ведомств, для того, чтобы заслушать все точки зрения и найти выход из создавшейся ситуации», — заявил Максим Григорьев.
|