АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Профсоюзы сегодня
31.07 | 09:02

Профсоюз готов попросить президента заступиться за экипаж танкера


Танкер «Советская гавань» с октября стоит в китайском порту Тяньцзинь. Стоит не по своей воле: судно арестовано, поскольку владельцы не расплатились за услуги порта. Долг по зарплате перед экипажем перевалил за 200 тысяч долларов. Морякам остается уповать на помощь правоохранительных органов и федеральной власти.

Этот российский танкер, собственность Восточной судоходной компании, был сдан в аренду кипрской компании «Хогла фар ист лимитед». Однако следы арендатора затерялись в далеком офшоре. Профсоюзы и следователи ломают голову, существует ли кипрский оператор на самом деле и кто должен заплатить морякам, если он банкрот.

Стыдно жене смотреть в глаза

«Я устроился на „Советскую гавань“ под Новый год, — рассказывает „Труду“ 3-й помощник капитана Павел Носов. — В Находке мне сказали, что судно на ремонте, но через неделю выйдет в рейд. В январе прилетел в Тяньцзинь, 13-го числа поднялся на борт. И тут узнал, что судно арестовано, потому что владелец не перечисляет деньги за постой и ремонт. Капитан каждый понедельник уверял, что через неделю выйдем в море. В марте терпение лопнуло, я написал заявление о расторжении трудового договора. Списывать на берег меня не хотели — мол, на судне нужен штурман. Профсоюз в Находке помог вернуться домой, но зарплату за 3,5 месяца до сих пор не получил. Хожу в море не первый год, но с таким беспределом не сталкивался».

«Я на борту «Советской гавани был семь месяцев, — вспоминает механик Владимир Макаров. — Мы не бездельничали, все это время занимались ремонтом, жили без горячей воды, питались лапшой „доширак“. После жалоб и обращений мне выплатили только половину денег. Мне стыдно смотреть в глаза жене, ведь семья рассчитывала на мою зарплату. Я очень надеюсь на профсоюз, что он добьется, чтобы нам заплатили».

Концы в воду

«Сегодня на борту „Советской гавани“ находятся шесть человек команды, — говорит заместитель председателя РПСМ (Российского профсоюза моряков) Николай Суханов. — Остальные вернулись домой. Долг по зарплате перед экипажем в начале лета перевалил за 200 тысяч долларов. Задолженность за пользование доком и за портовые услуги, судя по всему, не меньше».

Сначала моряки обращались за защитой в Дальневосточное следственное управление и транспортную прокуратуру. Там отвечали, что ничего сделать не могут, поскольку судно зарегистрировано на Кипре и потому вне российской юрисдикции. «Однако хозяева танкера — в России, — продолжает Николай Михайлович. — Мы обратились к собственнику — Восточной судоходной компании. Нам ответили, что танкер сдан в аренду по договору бербоут-чартера кипрской компании „Хогла фар ист лимитед“. Поэтому арендатор должен платить морякам зарплату, а судовладелец, мол, сам не знает, как получить с пользователя арендную плату за девять месяцев. В общем, концы в воду, и вроде как спросить не с кого».

Формально действительно все правильно, но только в случае, если кипрская компания реальная. А на сегодняшний день, говорит Суханов, создается впечатление, что «Хогла фар ист лимитед» существует только на бумаге. По крайней мере дозвониться до нее никому не удалось. Такие офшоры выгодны судовладельцам, потому что избавляют их от ответственности перед российскими законами. А подозрение, что «Хогла фар ист лимитед» — компания бумажная, возникло еще и оттого, что танкер ходил под российским флагом, что при условии сдачи в аренду иностранному оператору недопустимо по международным морским законам.

Достучаться до Кремля

«Мы на прошлой неделе организовали встречу моряков „Советской гавани“ с начальником Дальневосточного следственного управления генерал-майором Устиновым, — говорит Николай Суханов. — Лично ему передали все дела и попросили детально разобраться. Надеюсь, теперь дело сдвинется с мертвой точки».

Первым делом следователи проверяют договор. Если договор составлен с нарушениями, он будет аннулирован. В этом случае судовладелец — Восточная судоходная компания (кстати, владеющая еще 14 судами) — должен будет расплатиться с моряками, а также перечислить все полагающиеся налоги в российскую казну.

Если же договор аренды составлен правильно, то у Николая Суханова есть последний козырь в кармане. Три года назад подобный случай был с судном «Профессор Вознесенский», арестованным за долги в Шанхае. Моряки сидели на борту без денег и без еды, буквально голодали. Тогда Николай Суханов дозвонился в приемную Кремля и попросил срочной помощи. И буквально через трое суток хозяева деньги нашли, морякам заплатили зарплату, а теплоход выпустили из китайского порта.

«Мы своих в беде не бросаем, — говорит Суханов. — Это же российская собственность, российские граждане и, кроме прочего, наш престиж. И если правоохранительные органы не помогут, то будем обращаться к федеральной власти». Автор: Павел Орлов

|
Источник: Труд
к началу новости Профсоюзы сегодня версия для печати
добавить новость нарушение трудовых прав архив

материалы по теме

Следствие взяло на контроль выплату долгов морякам танкера "Советская гавань"
У матросов есть вопросы
Морякам с танкера "Советская гавань" выплатили зарплату за ноябрь
Профсоюз просит проверить жалобы моряков с танкера "Советская Гавань"
Моряки с российского танкера "Советская гавань" намерены бастовать в Китае
Российские моряки не могут вернуться из Китая, оставшись без денег
Профсоюзы сегодня
02.08 | 09:02 Табачная корпорация JTI – одна из компаний, активно стремящихся демонстрировать свою социальную ответственность. С приходом нового менеджера по персоналу ситуация резко изменилась, считают работники предприятия...
01.08 | 12:52 Российский экипаж камбоджийского судна JB Rubin, объявивший забастовку в южнокорейском порту Пусан, принял решение разгрузить теплоход, после чего поставить судно на якорь на рейде и добиваться полного погашения долгов по зарплате
01.08 | 12:24 В российском законодательстве уравняют понятия “профсоюз” и “профорганизация” и облегчат процедуру регистрации. Поправки к закону “О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности” внес в Госдуму секретарь ГМПР Михаил Тарасенко.
31.07 | 13:15 С января месяца мы рассказывали о профсоюзных активистах с «Хейнекена» Сергее Колегове и Виталии Морозове, которые выступили против порядков, действующих на этом «богоугодном» предприятии...
31.07 | 09:33 По сообщению заместителя председателя РПСМ Николая Суханова, российский экипаж камбоджийского судна JB Rubin объявил в южнокорейском Пусане о начале забастовки в связи с задержкой морякам заработной платы.
31.07 | 09:02 Арестованный Танкер «Советская гавань» с октября стоит в китайском порту Тяньцзинь. Долг по зарплате перед экипажем перевалил за 200 000 долларов. РПСМ готов попросить президента заступиться за моряков...
27.07 | 12:03 Росморречфлот будет проверять в "Планах охраны портовых средств" и "Планах охраны судов", участвующих в международных перевозках, наличие положения Кодекса ОСПС о праве профсоюзов на облегченный доступ к морским судам.
27.07 | 09:02 Вчера на заводе Фольксваген в Калуге был официально подписан Коллективный договор, но самые важные и самые принципиальные для рабочих вопросы так и остались неразрешенными...
26.07 | 14:15 Глобальный профсоюз IndustriALL официально подключился к кампании солидарности с репрессированными рабочими активистами в Казахстане...
24.07 | 17:37 В Сургутском городском суде закончилось рассмотрение дела по иску ППО Магистраль работников железнодорожного транспорта г.Сургут, МПЖ к ОАО "РЖД" о незаконности снижения часовой тарифной ставки двух работниц.
24.07 | 13:28 В минувшем году Россия поставила печальный рекорд по количеству погибших в авиакатастрофах: 16 крушений самолетов и 120 погибших. Каковы же причины столь неутешительной статистики? Видео.
наверх Профсоюзы сегодня лента новостей архив
Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: