|
|
|
Российский экипаж камбоджийского судна JB Rubin объявил в южнокорейском Пусане о начале забастовки в связи с задержкой морякам заработной платы, сообщил заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов.
Российские моряки с камбоджийского теплохода JB Rubin в середине июля обратились в транспортную прокуратуру в Находке с просьбой принять меры в отношении японского судовладельца, длительное время не выплачивающего им зарплату. По данному факту была организована проверка. По информации Российского профсоюза моряков, задолженность перед моряками составляла как минимум 41,132 тысячи долларов.
Девятнадцатого июля судно JB Rubin зашло в порт Магадана, в связи с чем местный прокурор направил в суд ходатайство об аресте теплохода. Однако суд не удовлетворил требование прокуратуры, после чего теплоход направился в Пусан.
"Сейчас JB Rubin находится в Пусане, где судовладелец выплатил экипажу зарплату за май - это 20 тысяч долларов и еще 2 тысячи на питание, однако невыплаченными за июнь остались 16 тысяч долларов. В связи с тем, что долг погашен не полностью, в понедельник вечером моряки остановили выгрузку груза с судна, объявив о начале забастовки", - сказал собеседник.
По его словам, после Пусана теплоход должен был отправиться в порты Китая, однако в связи с забастовкой моряки намерены оставаться в южнокорейском порту до тех пор, пока долг по зарплате перед экипажем не будет погашен полностью.
"Сегодня на судно выехал инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) в Пусане. Он намерен выяснить ситуацию, а также при необходимости собрать с моряков заявление в суд о невыплате зарплаты", - отметил Суханов.
Представитель Российского профсоюза моряков напомнил, что помимо долга перед действующим экипажем судовладелец также не полностью выплатил зарплату двум прежним капитанам судна. Долг перед одним из них составляет 18,6 тысячи долларов.
Как сообщил представитель компании-судовладельца JB SHIPPIHG CO.LTD, между компанией и моряками уже достигнуто мирное соглашение.
"Текущая задолженность по зарплате списанным и действующим членам экипажа существует всегда - это нормальное явление. Сейчас осталась задолженность только за один месяц, и это не является поводом для какого-либо преследования со стороны контролирующих органов", - сказал собеседник агентства.
|