|
|
|
ООО «Автологистика», занимающееся импортом автозапчастей для иномарок, расположено в подмосковном городке Дзержинский. Первичка МПРА здесь была создана в конце августа 2012 года. Публикуем интервью с председателем профкома, оператором склада Григорием Сивачевым.
Что подтолкнуло вас к созданию профсоюза?
За последний год размер зарплаты уменьшился в 1,5 - 2 раза, с 35 400 до 20-25 тысяч рублей. Ухудшились условия труда. Выросла нагрузка при сокращении оплаты. Дело в том, что на предприятии сменилось руководство на так называемый «менеджмент нового формата». Оно стало активно общаться с рабочими. Смысл общения сводился к тому, что рабочие мало работают. Мол, если вам мало денег, то вы либо тунеядцы, либо не используете всех возможностей. Сначала мы пытались вести диалог, жаловаться, вносить предложения, намекать на то, что технология страдает. Что объективно прибыль фирмы за счет повышения стоимости позиций выросла, а зарплата снизилась. Потом поняли, что по отдельности нас никто не воспринимает - нам обязательно надо объединяться. Весь коллектив начал высказывать недовольство. Решили попробовать — терять-то нечего. Создали профсоюз. Нашим требованием является увеличение минимального оклада до 25 000 рублей. Также у нас нет доверия к системе премирования. Мы боремся за повышение окладной части…
Какова была реакция администрации на создание профсоюза?
Сначала руководство молчало. Гендиректор и остальные никак не реагировали. Параллельно начальники более мелкого уровня — старшие смен, замначальника склада по кадрам стали психологически воздействовать на вступивших в профсоюз. Убеждали, что они ничего не добьются, угрожали «черными списками», при попадании в которые будет невозможно найти себе новую работу. Эти нелепейшие пугалки и сейчас продолжают действовать на людей. Потом на контакт вышел директор по персоналу Дмитрий Комаров и сообщил, что им отправлен запрос в МПРА по поводу легитимности нашей первички. Но при этом руководство готово с нами сотрудничать.
Потом был разговор с генеральным директором Кулябиным, который объяснил, что понижение зарплаты носило временный характер, в связи с введением новых технологий, что сейчас доходы фирмы выросли, и оплата труда теперь может вернуться на прежний уровень. Однако он заявил, что это повышение будет проведено только для работников 1 категории, т.е. для 32 человек из общего числа работников в 210 человек. При этом у нас существует квота на количество человек в категории: оно не должно превышать определенного числа. Нам дали понять, что поскольку мы, профсоюз, не представляем большинства коллектива, то серьезного разговора с нами быть не может. Мол, и так радуйтесь, что с вами разговариваем и даже предоставили информационную доску.
Удалось ли вам уже добиться каких-то успехов?
Да. Руководство ввело индивидуальные задания для членов профсоюза, довольно завышенные. При их невыполнении человек лишался премии. Мы затребовали нормативы: откуда берутся эти задания? В итоге, они были отменены, и профсоюз будет сам разрабатывать нормативы в зависимости от участка. Думаю, если руководство их одобрит, они действительно будут эффективными, и никакое депремирование никому грозить не будет. Положение о премировании, наконец, дали нам на ознакомление. Будем его обсуждать.
Сейчас работодатели организуют масштабное наступление на права трудящихся, в том числе внося поправки в Трудовой Кодекс. Планирует ли первичка как-то участвовать в кампании против них?
К сожалению, пока большинство работников имеют об этом очень слабое представление. Мы провели ликбез, но это все равно представляется им чем-то очень далеким. Говорят: «Это дело Госдумы». Несмотря на то, что люди вступили в профсоюз и активно начали бороться за свои права, дальше предприятия эта борьба пока не идет. Но все же у нас есть костяк, который очень интересуется тем, что происходит в стране. Некоторые из нас были на митинге 7 октября против прохоровских поправок, который организовала Конфедерация труда России. Потом на работе многие подходили, интересовались. Мы прекрасно понимаем, кто такой Прохоров, что такое РСПП, прекрасно понимаем, чем это грозит.
Что ты как председатель первички посоветуешь работникам «Автологистики»?
Прежде всего, понять раз и навсегда, что интересы работодателя полностью противоречат интересам работника, и разговоры о том, что «необходимо вникнуть в положение работодателя, потуже затянуть пояса, и потом все будет замечательно», - это все ложь. Не надо верить сказкам, не надо бояться. Ведь небольшая зарплата на не самой хорошей работе — ничто по сравнению с возможностью почувствовать себя человеком, способным отстаивать свои права. Правда на нашей стороне. Если мы будем вместе, никакой работодатель нам не страшен, ведь он от нас гораздо больше зависит, чем мы от него.
|