|
|
|
Сегодня рабочие «Форда» делают историю. Начавшаяся 12 ноября «итальянская» забастовка продолжается вторую неделю. По оценкам, за прошлую неделю план производства «ушел в минус» на 10%. Подумать только, рабочие всего лишь соблюдали установленные нормы! А если еще уделять должное внимание не только безопасности, но и качеству?! Работники бригад Trim1 и Trim2 отказались от работы в связи с нарушениями требований охраны труда, а затем их поддержали товарищи из бригад Final1 и Underbody. Вот он - пример солидарной борьбы. Во вторник-среду люди понесли работодателю заявления на донорский отпуск на пятницу, и вдруг, в четверг появляется приказ о пятничном простое. Понятно, что давление со стороны работодателя будет, и мы это уже видели в прошлом. Капиталистам выгодны пассивные рабочие, которыми можно помыкать.
В понедельник, 19 ноября, работники логистики 1 смены и кузовного 2 смены, которые известны своим повышенным чувством самоуважения и достоинства устроили «День донора». В одной из бригад из 13 человек на работе присутствовало только 4 рабочих. Все это примеры креативного подхода солидарной борьбы. Безусловно, это не нравится работодателю, а его давление сравнимо с тем, которое рабочие испытывали в далеком 2006-м. Антипрофсоюзные действия работодателя, которые были всегда, проявляются более ясно. Отстранение от работы актива, снятие с бригадирства члена Профкома Артёма Яшенкова и пр. Мы все опять увидели истинное лицо капиталиста, сбросившего маску социальной ответственности!
За последний месяц к представителям профсоюза особенно часто обращались работники с вопросами о том, почему работодатель не платит за совмещение, как установлено в коллективном договоре. Почему не в полном объеме предоставляются дополнительные отпуска, установленные коллективным договором. О том, почему работодатель нарушает права доноров крови. О том, почему нарушает требования законодательства о нормировании труда, если уж сам Роструд признал наличие нарушений. От работников 3-й смены частенько были слышны мнения о том, что их не устраивает производственный календарь на 2013 год. Дошло до того, что представителям профсоюза приходилось даже заниматься организацией тренингов, необходимых для получения грейдов. И можно долго продолжать этот список, любой может прийти в Профком и посмотреть на «талмуд» жалоб работников. При этом, как обычно, работодатель на словах официально заявляет о том, что соблюдает законы, что коллективный договор действует, а работодатель добросовестно его исполняет. «Социально ответственный» работодатель забывает напоминать рабочим, что пункты коллективного договора о заработной плате не пролонгируются на следующий год.
Еще почему-то «благодетели» изъявляют намерение, урезав зарплату, отправить всех рабочих в простой в середине декабря, наверное, за хорошую работу. Так почему же столько обращений и жалоб в Профком? Ответ будет только один, и он звучал, когда был подписан коллективный договор. Мало заключить коллективный договор, не менее трудно и важно добиться его соблюдения работодателем. Один Профком его не отстоит! И если работники привыкли спрашивать с представителей профсоюза, а не с работодателя, если, как обычно, только меньшинство борется за права и интересы рабочих, то работодатель будет гнуть свою линию. «Ветераны» себя спрашивают, может быть этому заводу нужно несколько лет пожить без профсоюза, раз народ в большинстве своем пассивен. Но сегодня численность профсоюза велика как никогда, в профсоюзе состоят более 1350 из почти 2950 работников завода. За последние месяцы многие рабочие вступили в профсоюз, но которые ранее в жизни не видели никаких коллективных действий. Борьба продолжается, и сегодня мы боремся за наше будущее!
Оглянемся в сторону Европы. Как многие знают, ряд транснациональных компаний автомобильного сектора (в том числе и Ford) в текущем году приняли решения о закрытии в Европе определенных производств, к примеру, завода «Форд» в Генке (Бельгия). Данные решения вызвали большие протестные акции со стороны рабочих. Так, 6 ноября, рабочие из Бельгии приехали на автобусах в головной офис компании «Форд» в Кельне (Германия) и забросали его дымовыми шашками, жгли покрышки, протестовали и прорывались на завод. А 11 ноября в Генке прошла двадцатитысячная демонстрация в поддержку рабочих «Форда». До этого, в знак протеста против ухудшающегося социального положения, на прошедшей неделе состоялся общеевропейский день протеста одновременно в большинстве государств Евросоюза. И после этого власти Евросоюза не смогли игнорировать проблемы. На текущей неделе, 20 ноября, европейский парламент провел пленарные дискуссии о реорганизации в европейской автомобильной промышленности (в том числе в Ford). Даст ли это положительный результат?! В любом случае не бывает счастья без действия!
|