|
|
|
На протяжении последних лет в среде театральных деятелей, в обществе отмечается необходимость введения большей свободы и манёвренности в трудовых отношениях в театре.
В связи с этим Министерством культуры РФ и Союзом театральных деятелей были разработаны поправки в Трудовой кодекс, для обсуждения которых в Государственной Думе состоялось заседание круглого стола Комитета Госдумы по культуре на тему: "О совершенствовании регулирования труда творческих работников и гарантии их социальной защиты".
Лидер независимого профсоюза актеров театра и кино, актер Игорь Петренко сказал что принятие такого закона преждевременно, так как в первую очередь станет инструментом для легального увольнения актера из театра. Закон не должен быть однобоким и требует экспертной оценки.
По словам первого заместителя председателя Комитета по культуре Елены Драпеко, внесение изменений в Трудовой кодекс необходимо для того, чтобы работодатели имели возможность заключать не бессрочные, а срочные договоры. Сейчас трудовое законодательство определяет только ряд случаев, когда это возможно, но этот список нужно расширить.
Участники заседания отмечали, что творческий коллектив, театральная труппа нуждается в постоянном обновлении. Часто складывается ситуация, когда многие актёры годами не выходят на сцену, продолжая числиться в театре. В результате в театре работают артисты, заключившие бессрочные договоры, но не востребованные в настоящее время в театре.
Законодательные инициативы предусматривают, что артисты и другие творческие работники, с которыми заключены бессрочные трудовые договоры, будут проходить каждые пять лет через конкурс на замещение должности. Если при прохождении конкурса такой работник не утверждён на должность или сам отказался от прохождения конкурса, то трудовой договор с ним разрывается. Однако увольнение артиста не рассматривается как его недостаточная квалификация, а говорит только о том, что в данном творческом коллективе данный артист не подходит по каким-либо критериям.
Кроме того, уверены депутаты и эксперты, внедрению этой модели должна сопутствовать разработка мер социальной поддержки творческих работников.
Так, считает Елена Драпеко, должна возобновить работу театральная биржа, которая в своё время помогала артистам найти свой театр. Также отмечалась необходимость формирования служебной жилплощади для иногородних творческих работников.
|